СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ и ФРОНТСТЕП представляют систему производственного планирования по "узким местам"

В настоящее время в компании "СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ" уровень автоматизации и управления производством достиг такой зрелости, что служит предметом для изучения многими производственными компаниями - заказчиками ФРОНТСТЕП. Особый интерес вызывает уникальная система планирования по "узким местам".

ЗАО "СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ" – лидер российского рынка по разработке и производству различных монтажных изделий для нужд связи, а также строительству и оснащению линейных и стационарных сооружений связи. Руководство компании считает приоритетной задачей бизнеса максимальное удовлетворение потребностей Заказчиков – 100% соблюдение сроков производства и их сокращение, наращивание ассортимента и гибкость при приеме заказов на уникальное исполнение.

Процесс создания эффективной системы управления начался 10 лет назад с внедрения силами проектных команд СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ и ФРОНТСТЕП системы ERP Infor SyteLine (новое название Infor CloudSuite Industrial) со встроенным модулем синхронного планирования APS (Advanced Planning & Scheduling).

С самого начала проекта в систему управления производством было заложено использование метода "управления по узкому месту" и APS, система развивалась поступательно, и к настоящему времени реализована безукоризненно.

Особенности производства завода состоят в наличии разнообразных технологических процессов (окраска, гальваника, металлообработка, сварка, сборка, бетонное производство, и т.д.) при многоуровневой структуре изделий и большом объеме номенклатуры (в том числе альтернативных вариантов исполнения). Производственные мощности цехов загружены сменными заданиями с комбинированием серийного и позаказного производства, часть заказов комплектуется из покупных товаров (без производства), существенную роль играет сезонность спроса.

В результате создания интегрированной системы управления, компонентами которой стали: ERP система Infor SyteLine APS, система собственной разработки ФРОНТСТЕП для сбора оперативных данных в производстве ЦУП:DC и 1С:Бухгалтерия, автоматизирована работа следующих служб:
- Коммерческая - управление продажами и сбыт.
- Инженерная - технологическая подготовка производства.
- Планово-экономическая (ПЭО) - управление прямой производственной себестоимостью.
- Материально-техническая (МТС) - управление закупками и запасами.
- ПДО - планирование основного производства и снабжения.
- Производственная - учет хода основного производства.
- Бухгалтерия.

В производстве произошли качественные изменения процедур утверждения плановых заказов (так называемая "вытягивающая система"); стали использоваться прогнозы в планировании; используется ввод данных о выполнении производственных заданий с использованием системы штрих-кодирования ЦУП:DC непосредственно в цехах через терминалы.

К настоящему моменту достигнутый уровень автоматизации позволил производственной и ИТ-службам реализовать эффективное управление загрузкой ресурсов, являющихся "узкими местами".

Управление "узкими местами" является очень важным инструментарием повышения эффективности предприятия, поскольку именно их производительность определяет пропускную способность производства. Обычно 20% ресурсов являются "узкими местами", вызывающими 80% проблем со сроками выполнения заказов – от невыполнения сменно-суточных заданий в установленные сроки и в заданных объемах - до срыва поставок продукции по заказам клиента, и т.п.

Романов Владимир Валерьевич, Заместитель генерального директора по информационной поддержке бизнеса ЗАО "СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ": "В результате постоянного итерационного развития системы управления и применения комплекса мер по совершенствованию бизнес-процессов в производстве и на предприятии в целом, нам удалось:
- выявить и задействовать резервы снижения производственных издержек,
- наладить оперативный сбор информации по производственным подразделениям,
- отслеживать производственную себестоимость.

Детализированный и достоверный производственный учет позволил предприятию реализовать управление по принципам Бережливого производства (Lean Production) и "узким местам".

За счет оптимизационного и синхронного планирования ERP система дала возможность обеспечить выполнение заказов клиентов "точно вовремя", а также идентифицировать неликвидные запасы готовой продукции, материалов и деталей незавершенного производства (НЗП), и эффективно управлять ими."

Генеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ (FRONTSTEP CIS) Мусин Владимир Рашитович: "Компания СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ является для нас Партнером с большой буквы – мы тесно взаимодействуем с сотрудниками, и взаимно обогащаемся знаниями и идеями. Считаю уровень компетенций ИТ, инженерных и управленческих кадров высочайшим, подтверждением тому служит постоянный интерес коллег из других отраслей к достижениям компании, управленческие технологии предприятия неизменно получают их высокую оценку.

ФРОНТСТЕП практикует обмен опытом между своими существующими и будущими заказчиками, и сотрудники ЗАО "СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ" являются самыми активными участниками таких встреч, предоставляя предприятиям возможность ознакомиться со всеми аспектами работы завода – от промышленной до ИТ-автоматизации, делясь технологиями по внедрению инноваций и модернизации действующей производственной системы. Такой успех - заслуга ответственного, высокопрофессионального и творческого коллектива нашего Партнера."
Источник информации
Пресс-служба ФРОНТСТЕП СНГ
Опубликовано 30.05.2017