ОДК осваивает на московском "Салюте" серийное производство узлов вертолетных двигателей ВК-2500

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы по импортозамещению вертолетных двигателей ведет работу по освоению на московском АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" серийного производства осевого компрессора турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка".

ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации выпуска в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК.

Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО "Климов") в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" стартовал в 2015 г. На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора.

В настоящее время "Салют" завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 – одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть) осевого компрессора в АО "Климов" – предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний – запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых "Салютом" для ВК-2500, на московское АО "ММП им. В.В. Чернышева" (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500.

"Освоение производства нового изделия – всегда непростая, но интересная задача для любого завода, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. – Большую помощь в этом отношении нам оказывает хорошо отлаженное взаимодействие с предприятиями АО "Климов" и АО "ММП им. В.В. Чернышева", осуществляемое в рамках широкой кооперации ОДК".

В производственном процессе принимают участие и филиалы "Салюта". Так, омское "ОМО им. П.И. Баранова" изготавливает и поставляет на центральную (московскую) площадку "Салюта" корпусы первых опор, центральные приводы, заготовки указанных ДСЕ.

"Салют" также оказывает помощь предприятиям-кооперантам в освоении производства лопаток.

"Вертолетная тематика, освоенная предприятием впервые, изначально внедрялась с применением концепции современного производства, – рассказывает Виталий Клочков. – Все технологические процессы прописаны для станков с ЧПУ и отвечают современным требованиям изготовления авиадвигателя. Современные технологии должны были обеспечить быстрое освоение узлов двигателя ВК-2500 в производстве, сделать его максимально дешевым и главное – высококачественным. Эти задачи были успешно решены технологами предприятия".

ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это – более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

"Салют" примет участие и в реализации другого масштабного проекта ОДК по вертолетным двигателям – на мощностях предприятия планируется организовать производство модулей (составных частей) турбовального двигателя ТВ7-117В, который устанавливается на средние вертолеты Ми-38. При этом "Салютом" будут использованы наработки, приобретенные при выполнении программы постановки на производство комплектующих самолетного двигателя ТВ7-117СТ, которая в настоящее время реализуется на предприятии и в его филиале "ОМО им. П.И. Баранова". ТВ7-117СТ относится к тому же семейству двигателей, что и ТВ7-117В, у них много переходящих узлов.

Предприятием конечной сборки и поставщиком ТВ7-117В является АО "Климов".

Двигатель ТВ7-117В представлен ОДК на стартовавшей 25 мая выставке HeliRussia 2017.
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Опубликовано 26.05.2017