В НПП "Буревестник" запущена в промышленную эксплуатацию система управления ходом производства

Специалисты компании ФРОНТСТЕП успешно завершили проект автоматизации учета хода производства на "Научно-производственном предприятии "Буревестник" (АО НПП "Буревестник", Группа АЛРОСА). Работа проведена в рамках комплексной программы автоматизации деятельности Компании и является одним из ключевых этапов по созданию единой информационной системы. В результате запуска в режиме реального времени обеспечен надежный контроль и своевременное объективное отражение результатов выполнения производственной программы НПП "Буревестник".

В итоге реализации проекта гарантировано получение достоверной информации о ходе выполнения выданных заданий производственными подразделениями, а также о состоянии обеспеченности производственных процессов всеми видами ресурсов. Достигнута цель по своевременному контролю и регулированию текущего хода производства, а также качественному управлению деятельностью предприятия в целом.

Сегодня НПП "Буревестник" – это крупнейшее в России предприятие, проектирующее и производящее уникальное оборудование: рентгеновские приборы и оборудование различного назначения, приборы для медицины и экологии. Выпускаемые предприятием аналитические приборы зарекомендовали себя как самое надежное оборудование для применения в нефтехимии, экологии, горнодобывающей промышленности, металлургии, геологии, строительстве и в других областях. "Буревестник" является одним из крупнейших поставщиков рентгенолюминесцентных сепараторов для предприятий алмазодобывающей промышленности. Продукция предприятия с успехом эксплуатируется не только на предприятиях России, но и мира.

Согласно общей ИТ архитектуры компании, рамки проекта определяют следующие подсистемы: PDM, ERP, система ввода данных ЦУП:Data Collection (решение ФРОНТСТЕП СНГ), отдельные элементы CRM, система управления проектами, система ведения финансового и бухгалтерского учета, кадрового учета, система организационно-распорядительного документооборота.

Основой интеграционного решения, позволяющего бесшовно интегрировать ERP с прочими элементами системы, является платформа XDE (встроена в систему ERP). Таким образом обеспечена комфортная работа сотрудников.

В первой очереди проекта эксперты ФРОНТСТЕП СНГ реализовали автоматизацию всего логистического контура Компании - так были созданы условия для автоматизации блока учета хода производства (УХП), который создан и активно эксплуатируется в настоящее время.

Учет хода производства реализован специалистами ФРОНТСТЕП СНГ на базе ERP SyteLine (новое название Infor CloudSuite Industrial), обладающей всей необходимой функциональностью для автоматизации производственных предприятий.

Основными объектами оперативного учета и контроля производства являются технологические операции производственного процесса изготовления продукции по цехам и участкам - вплоть до операций контроля качества и сдачи готовой продукции, включая межцеховые трансферы.

Для быстрого и безошибочного ввода данных по подтверждению выполнения технологических операций и движению деталей применяется технология считывания сканерами штрих-кодов с сопровождающих документов (маршрутных карт). Данная технология электронного ввода значительно ускоряет учётные процедуры и исключает ошибки ручного ввода ("человеческий фактор").

Система штрихкодирования ЦУП:Data Collection (разработана ФРОНТСТЕП СНГ для российских промышленных предприятий), доказала свою эффективность и используется во всех подразделениях: производственные цеха, планово-распределительные бюро (ПРБ), склады отдела материально-технического снабжения (ОМТС), производственные склады всех типов.

Основные шаги процесса учёта хода производства:

На основании плана продаж формируется Производственная программа. На периодической основе часть производственной программы, обеспеченная материалами, комплектующими и входящими детале-сборочными единицами (ДСЕ), запускается в работу с выдачей производственных заданий (ЗНП), которые, в свою очередь, распределяются по рабочим и бригадам. Это фиксируется в ERP системе SyteLine (новое название Infor CloudSuite Industrial) в виде сменно-суточных заданий.

Далее функциональность ЦУП:Data Collection позволяет производить регистрацию полного или частичного выполнения технологических операций определенными ресурсами (станки/рабочие) в рабочих центрах, а также передачу изделий с операции на операцию между рабочими центрами.

Регистрация контрольных операций ОТК и закрытие производственных заданий осуществляется на всех этапах цикла.

Учет фактической выработки рабочего персонала ведётся в ERP, и в виде нарядов передается для последующего расчета заработной платы в кадровую систему.

Кроме того, интегрированная информационная система автоматизирует ряд необходимых в производстве функций:

- Выполнение фактической комплектации и выдача основных материалов и комплектующих со складов ОМТС, а также ДСЕ с цеховых складов готовых деталей.
- Списание материально-производственных запасов (МПЗ) на заказы на производство - нормативное и фактическое.
- Отслеживание партий/серийных номеров МПЗ при производстве, используя сопроводительную маркировку (штрих-коды).
- Регистрация выпуска готовых деталей и сборочных единиц (ДСЕ) на цеховые склады.
- Регистрация брака при учете хода производства (восстановимого и нет).
- Замена бракованных/дополнительная выдача МПЗ взамен несоответствующих.
- Регистрация изготовления деталей по межзаводской кооперации (МЗК) – определение потребности, передача ДСЕ и материалов на сторону, приёмка.
- Анализ деятельности по МЗК.
- Анализ учета хода производства – формирование оперативной и управленческой отчетности.
- Передача данных из ERP SyteLine в информационную систему 1С в целях фискального учета и расчёта зарплаты.

Руководство оперативно получает всю необходимую информацию о ходе работ и может принимать своевременные оперативные решения для соблюдения сроков реализации производственной программы.

Начальник отдела ИТ АО НПП "Буревестник" Конаков Анатолий Александрович: "При кажущемся обилии предложений на рынке по автоматизации производства – как систем, так и экспертных команд, тщательный предварительный отбор показал, что достаточным функционалом и опытом обладают немногие. Выбор информационной системы и поставщика осуществлялся на тендерной основе, при этом анализ компаний и систем проводился более чем по 100 критериям. Компания "ФРОНТСТЕП СНГ", благодаря многолетнему опыту работы с промышленными предприятиями, представила концепцию решения, отвечающего всем требованиям предприятия.

Важными в нашей деятельности являются не только качество продукции, но и эффективное управление всем предприятием в целом. Решение, созданное предприятием совместно со специалистами ФРОНТСТЕП, помогло нам объединить в едином информационном поле работу всех структурных подразделений, мы эффективно управляем портфелем заказов, контролируя каждый этап при помощи автоматизированной системы. Для принятия оперативных управленческих решений менеджменту НПП "Буревестник" нужна постоянная и достоверная производственно-экономическая информация о ходе исполнения объемно-календарных планов и графиков работы предприятия, и в этом нам помогает эффективная система учета. Сейчас совместно с ФРОНТСТЕП мы приступили к реализации синхронного планирования производства и снабжения по методологии APS."

Руководитель проекта ФРОНТСТЕП СНГ (FRONTSTEP CIS) Мусин Вадим Владимирович: "Мы надеемся, что разработанные объединенной командой проекта решения на базе ERP-системы позволят компании "Буревестник" получать существенные реальные выгоды от их применения в практике управления производством. Используя усовершенствованную, заточенную под практику российских производственных предприятий функциональность ИТ – систем, команде проекта удалось разработать и внедрить лучшее решение, которое может стать заметной жемчужиной в ожерелье проектов компании ФРОНТСТЕП".
Источник информации
Пресс-служба ФРОНТСТЕП СНГ
Опубликовано 21.03.2017