"Аэрофлот" может разделить заказ на 22 новых самолета между Boeing и Airbus

Год назад "Аэрофлот" объявил конкурс на поставку минимум 22 новых самолетов - между новинками Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A-350). Стоимость заказа должна составить почти 3 млрд. долл. - без учета скидок и опционов.
   
Менеджмент "Аэрофлота" склонялся в пользу Boeing, но совет директоров в феврале его не поддержал, а в апреле чиновники рекомендовали выбрать Airbus. Основной причиной стала жесткость американцев в переговорах по ВТО, объяснял тогда "Ведомостям" кремлевский чиновник. Карты Кремлю спутала сама Airbus. Весной она решила скорректировать программу A-350 - изменить компоновку лайнеров, расширить модельный ряд и проч. - из-за претензий заказчиков, как признался один из сотрудников Airbus.
   
Boeing-787 появится в 2008 г. и будет выпускаться в трех версиях. Он рассчитан на 210-290 мест и обойдется в 132-150,5 млн. долл. A-350 должен был появиться в 2010 г. в двух версиях - на 253-300 пассажиров и стоимостью 150-160 млн. долл. На конец мая Boeing собрала заказы на 403 B-787, Airbus - лишь на 182 A-350.
   
Официально об изменениях программы Airbus должна объявить до середины июля, говорят представители компании. "Аэрофлоту" презентацию нововведений Airbus сделала около двух недель назад, говорят менеджер "Аэрофлота" и близкий к Airbus источник.
   
Теперь "Аэрофлот" задумался над тем, чтобы поделить заказ между Airbus и Boeing, о чем гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и уведомил руководство Airbus на прошлой неделе, сообщил близкий к Airbus источник. С новой программой A-350 сроки выхода лайнера на рынок могут затянуться минимум на год. "Аэрофлоту" нужно получить хотя бы два новых самолета в 2010 г., но весь заказ отдать Boeing он не может - из-за позиции кремлевских чиновников, добавляет собеседник "Ведомостей". А правительственный чиновник говорит, что в профильных министерствах как раз склоняются в пользу выбора Boeing.
   
"Аэрофлот" не исключает, что заказ может быть разделен, подтверждает начальник службы планирования парка "Аэрофлота" Сергей Колтович. Но связано это не с рекомендациями чиновников. Весь заказ отдавать Boeing "Аэрофлот" пока не намерен, поскольку Airbus может предложить качественно другой лайнер после корректировки программы А-350, объясняет он.

Источник информации
Опубликовано 14.06.2006