Крюковский вагоностроительный завод создаст совместное предприятие в Иране

Вчера стало известно, что Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) договорился о создании совместного предприятия в Иране. СП сможет выпускать около 2 тыс. вагонов в год. Таким образом завод хочет сохранить позиции на иранском рынке после тамошнего повышения пошлин.

Крюковский завод (Кременчуг, Полтавская область) поставляет вагоны в Иран с 1996 г. Основным партнером предприятия была государственная железная дорога Ирана.

Договоренность о создании СП была достигнута на переговорах, состоявшихся на этой неделе, сообщил директор по безопасности и режиму КВСЗ Валентин Бойко. Он отметил, что идея обсуждалась уже несколько лет, но результат был достигнут только сейчас. "Одной из причин, которая заставила нас форсировать этот вопрос, стало намерение Ирана повысить импортную пошлину на промышленную продукцию", - сказал Бойко.

Договор о создании СП подпишут до конца года, а само предприятие будет создано в 2007 г., сообщил председатель наблюдательного совета Крюковского завода Владимир Приходько. По его словам, мощность СП составит 2 тыс. вагонов в год. Для их выпуска завод будет поставлять вагонные узлы. "В первую очередь, оно (СП) будет производить цистерны и полувагоны", - сказал Приходько. Валентин Бойко также добавил, что производственная площадка для предприятия уже выбрана. Представители завода отказались сообщить, с каким иранским партнером будет создано СП.

Крюковский завод будет не первым украинским предприятием, которое выпускает вагоны в Иране. Три года назад подобное СП в этой стране создала компания "Азовмаш" (Мариуполь, Донецкая область), крупнейший в Украине производитель железнодорожных цистерн. "Как показывает наш опыт, налаживание производства в Иране - это очень долгий процесс", - сказал менеджер "Азовмаша". По его словам, проблемы связаны, прежде всего, с большим расстоянием между странами, что замедляет процесс поставок оборудования. По данным "Азовмаша", в этом году пошлина на ввозимые вагоны возрастет до 25%, в то время как на комплектующие она составит только 4%.

Продукция совместного предприятия Крюковского завода будет пользоваться спросом в Иране, считает аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Олег Пронин. По его мнению, мотивом создания СП может выступать резкое увеличение спроса на цистерны в стране. "Это также значит, что у украинских предприятий есть все шансы по увеличению поставок своей продукции в Иран", - полагает он.

Общий парк вагонов иранской железной дороги состоит, в основном, из вагонов советского образца. На данный момент он насчитывает 16,33 тыс. единиц.

Справка

В 2005 г. Крюковский вагоностроительный завод сократил производство на 8% (в сопоставимых ценах) - до 1386 млн. грн. (по сравнению с 2004 г.). Чистая прибыль предприятия в минувшем году составила 149,5 млн. грн. Мощности завода рассчитаны на производство 200 пассажирских и 8 тыс. грузовых вагонов в год. Около 70% продукции завод экспортирует, больше всего - в страны СНГ и Иран.

По данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка на конец 2004 г., 24,95% акций Крюковского вагоностроительного завода принадлежало эстонской компании Skinest Finants, 24,97% - британской компании Transbuilding Service Limited, 20% - холдинговой компании "ТЕКО-Днепрометиз", 11,95% - концерну "Крюковский вагонзавод".

Источник информации
Опубликовано 08.06.2006