Ресурс шасси "Технодинамики" для нового Як-152 увеличен в 6 раз

Первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152 состоялся в четверг на аэродроме Иркутского авиационного завода. Полет прошел успешно. "Серийное производство нового учебного самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе, - говорится в сообщении корпорации "Иркут" -  Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации".

В числе этих новых разработок – созданная "Технодинамикой" система шасси для нового воздушного судна. Трехопорное шасси сконструировано таким образом, чтобы самолет мог совершать взлёты и посадки на всех типах полос, в том числе на грунтовых полосах с прочностью не менее 5 кгс/см². Уникальность созданных "Технодинамикой" шасси в том, что они были спроектированы с учетом выполнения требований по обеспечению повышенного ресурса, соответствующего жизненному циклу самолета, в условиях жесткого ограничения массы комплекта, и будут требовать только ремонта, а не замены. Ресурс шасси по сравнению с шасси Як-52 был увеличен в шесть раз до 30 тысяч взлетно-посадочных операций.

Напомним, что первый комплект шасси был поставлен заводу-изготовителю в июне 2016 года.

"Новый Як-152 станет важной частью системы профессиональной подготовки пилотов, его отличает манёвренность и неприхотливость, - говорит глава "Технодинамики" Максим Кузюк. – Сегодня, когда Як-52 снят с производства, а у существующего парка этих ВС заканчивается ресурс, воздушные суда для обучения пилотов приходится закупать за рубежом. При этом, по мнению экспертов отрасли, именно Як-152 является наиболее удобным для первоначального обучения пилотов, а прописанное техническом задании условие по преемственности с Як-130 позволяет осуществлять комплексную подготовку. Фактически, от реализации этого проекта зависит качество обучения российских боевых пилотов и российских спортсменов.".

Учебно-тренировочный Як-152 решает задачу первоначальной летной подготовки днем и ночью. На Як-152 будет отрабатываться техника пилотирования и основы навигации, отработка навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также техника пилотирования в составе группы самолетов. Самолет позволяет отработать технику пилотирования по приборам (под шторкой) при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, а также действия в особых случаях. По информации из открытых источников, только потребность ДОСААФ России в ВС такого типа составляет 100-150 воздушных судов.
Источник информации
Пресс-служба "Технодинамики"
Компании
Опубликовано 04.10.2016