Патент УВЗ на изобретение тележки железнодорожного вагона вновь признан недействительным

Патент УВЗ вновь признан недействительнымРешением Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, патент РФ на изобретение №2200681 "Тележка железнодорожного вагона", исключительное право на которое принадлежало ОАО "НПК "Уралвагонзавод", вновь признан недействительным полностью, поскольку независимый пункт формулы патента не содержит нового технического результата. А технические результаты, указанные в нем, на достижение которых направлено изобретение, были известны ранее из сведений, содержащихся в общеизвестных источниках.

Ранее корпорация "Уралвагонзавод" в суде уже оспаривала решение Роспатента. Дело в том, что в 2012 году государственный орган отказался от принятого ранее решения по поводу выдачи патента. Тогда в Роспатент обращались представители РЖД, представившие доказательства, что это не собственное изобретение "Уралвагонзавода": аналогичные технические решения уже содержались в выданных ранее патентных документах США и Канады.

УВЗ удалось оспорить решение суда и вновь признать действительным патент РФ на изобретение №2200681 "Тележка железнодорожного вагона". Но 27 мая 2016 года этот патент вновь был признан недействительным.

Повторное признание недействительным патента РФ на изобретение №2200681 "Тележка железнодорожного вагона" полностью означает отмену решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о выдаче патента на изобретение и аннулирование записи в соответствующем государственном реестре.

Недействительный патент не порождает у сторон прав и обязанностей, аннулирование патента влечет за собой признание всех прав и обязанностей, основанных на патенте, не возникшими с момента его выдачи, то есть с 17 января 2001 года. При таких обстоятельствах правовые основания для защиты прав ОАО "НПК "Уралвагонзавод" в суде отсутствуют, оно не вправе предъявлять какие-либо требования к третьим лицам, основанным на патенте, который признан недействительным и не порождает прав, подлежащих защите в судебном порядке.

Кстати сказать, в 2014 году испытательный центр железнодорожного транспорта АО "ВНИИЖТ" установил, что инновационный подвижной состав УВЗ имеет несовершенную конструкцию и часто ломается. Дистанция, которую он осилил без ремонта и замены запасных частей, составила всего… 56 тысяч километров, хотя по документации должен пробегать 500 тысяч километров (это одно из главных требований при определении "инновационности" подвижного состава). В частности, эти требования 21 июля были озвучены на заседании рабочей группы по грузовым вагонам Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения при Минпромторге РФ. На нем были рассмотрены различные точки зрения на порядок определения критериев отнесения грузовых вагонов к инновационным. Так, представители Минпромторга заявили, что действующие критерии инновационности должны быть сохранены. В их числе – восприятие вагоном осевой нагрузки 25 тс, пробег от постройки вагона до первого деповского ремонта 500 тыс. км (или 4 года), межремонтный пробег между плановыми видами ремонтов – не менее 250 тыс. км (или не менее 2 лет).
Источник информации
Пресс-служба Концерна Тракторные заводы
Компании
Опубликовано 01.08.2016