Электродвигатель Bosch позволяет разгоняться гоночным картам до 100 км/ч менее чем за 5 секунд

Электродвигатель Bosch позволяет разгоняться гоночным картам до 100 км/ч менее чем за 5 секундВ Берлине представили карт, который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, развивает скорость более 130 км/ч, а при нажатии педали акселератора максимальный крутящий момент доступен даже на низких оборотах двигателя. Единственными "недостатками" этого карта можно считать отсутствие привычного рева мотора и запаха бензина в воздухе. Новые впечатления от вождения представили в Берлине FIA Electric, New Energy Commission и Немецкая ассоциация автоспорта (DMSB). Они воплощены в концепте "е-карт", который является прототипом электрических гоночных картов.

Создание двигателя для новинки доверили Bosch как ведущему поставщику технологий и услуг. Совместно с FIA и DMSB, а также при поддержке крупнейшего немецкого производителя картов Mach 1 Kart была построена инновационная силовая установка. "Создавая е-карт, FIA, DMSB и Bosch вместе заложили фундамент для "электрификации" картов. Это привнесет большее удовольствие от вождения и повысит эффективность гоночных машин", – говорит д-р Маркус Хейн, член совета правления Robert Bosch GmbH. Генеральный секретарь DMSB Кристиан Шахт также поделился своим мнением об электрокартах: "Мы с радостью поддерживаем такой интересный и многообещающий проект FIA по созданию электрокартов. Германия, будучи лидером в сфере техники, имеет особые обязательства по развитию электрических технологий в автоспорте. У нас уже есть чемпионат "Формула Е", и мы поддерживаем идею аналогичных соревнований по картингу среди юниоров".

Картинг считается первым этапом на пути профессионального автоспорта. Сегодня большинство гоночных картов оснащены двигателями внутреннего сгорания. Когда FIA, DMSB, Mach 1 Kart и Bosch приняли решение разработать новую электрическую установку для профессионального картинга, начинать пришлось буквально с чистого листа. Идея заключалась в создании полностью электрического транспортного средства для автоспорта, которому не было бы равных по мощности и производительности.

Инженеры Bosch предложили решение – новую систему рекуперации энергии BRS, чье серийное производство начинается уже в 2017 году. Электрические компоненты BRS работают в паре с двигателем внутреннего сгорания малогабаритных автомобилей и выдают до 10 кВт мощности, что позволяет сократить потребление бензина и выбросы в атмосферу до 15%. Также система обеспечивает двигателю внутреннего сгорания дополнительный крутящий момент в 150 Нм во время ускорения. "Мы модифицировали систему для применения в профессиональном картинге и использовали ее для электрификации прототипа "е-карт", – говорит д-р Клаус Бьоттхер, вице-президент Bosch Motorsport. – Таким образом получилась полная, завершенная система от Bosch, которая включает в себя как технологии крупносерийного производства, так и специально разработанные компоненты и программное обеспечение для управления двигателем".

Два стартер-генератора мощностью 20 кВт составляют основу силовой установки, обеспечивая 300 Нм крутящего момента на заднюю ось. Энергия сохраняется в системе с помощью 48-вольтной литий-ионной батареи. Кроме того, стартер-генераторы могут возобновлять энергию во время цикла рекуперации и затем использовать ее для ускорения. Центр управления работы силовой установки – ЭБУ, распределяющий потоки энергии. Комплект датчиков и проводов довершают систему. С новым электродвигателем Mach 1 Kart становится экологичным и быстрым участником гонок. "Во время тестирования электрические карты показали способность разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а также достигать максимальной скорости более 130 км/ч. В ближайшее время мы продолжим тестирование, чтобы расширить их возможности", – говорит К. Бьоттхер.
Источник информации
Пресс-служба компании Bosch
Компании
Опубликовано 12.07.2016