Самые популярные новости недели
22.11.2021 Обрабатывающая промышленность Москвы выросла более, чем в 1,5 раза 816
23.11.2021 Российско-эмиратское сотрудничество в области водородных проектов выходит на новый уровень 712
24.11.2021 В Хабаровском крае прошла конференция по созданию строительного кластера в регионе 591
25.11.2021 Немецкий бизнес инвестировал в Москву 7,8 миллиарда долларов 521
26.11.2021 В Сочи открылась конференция по управлению качеством организаций ОПК 399
26.11.2021 Российские производители представили сельхозтехнику в рамках экспозиции на UZAGROEXPO 2021 в Ташкенте 376
26.11.2021 Уникальный отечественный комплекс гидроразрыва пласта передан на испытания 365
26.11.2021 Саратовская ГЭС отмечает 50 лет со дня ввода в промышленную эксплуатацию 356
26.11.2021 НЗИВ готов сотрудничать с бизнесменами малого и среднего бизнеса в сфере производства гражданской продукции 354
26.11.2021 Завод "Красное Сормово" начал новый этап программы повышения производительности труда 352
26.11.2021 ОСК открыла "Фабрику процессов" в Калининграде  352
26.11.2021 В 2021 году пропускная способность участков Забайкальской железной дороги увеличится до 30% в результате обновления устройств автоматики 351
26.11.2021 Ростех разработал универсальные электрозарядные станции для парковок 348
26.11.2021 СоюзМаш расширяет образовательное и социальное партнерство с московскими школами 347
26.11.2021 В Магаданской области начато строительство новой высоковольтной ЛЭП 345
26.11.2021 "Атоммаш" отгрузил первые емкости системы пассивной безопасности для энергоблока № 1 АЭС "Аккую" (Турция) 339
25.11.2021 "Адмиралтейские верфи" победили в конкурсе "Сделано в Санкт-Петербурге" 285
25.11.2021 "Рособоронэкспорт" организует показ российской продукции на EDEX 2021 276
22.11.2021 "РМ Рейл" сертифицировала 80-футовую вагон-платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров 276
23.11.2021 Филиал ОДК освоил испытание двигателя для российского флота 275
23.11.2021 "Технодинамика" испытала отечественный электродвигатель для вентилятора ПЗУ 271
22.11.2021 Корабль "Союз МС-20" допущен к заправке 269
24.11.2021 "Росэлектроника" представила промышленный защищенный ноутбук в облегченном корпусе 266
24.11.2021 Качество производства силового кабеля в Холдинге "Кабельный Альянс" проконтролирует умная система машинного зрения 266
23.11.2021 Новые улучшения прошли на автомобильном заводе 266
24.11.2021 ВИАМ посетили представители ПАО "Северсталь" 264
23.11.2021 ОДК завершила формирование системы оценки квалификации 264
23.11.2021 Корабль "Союз МС-20" на заправочной станции 264
22.11.2021 Свердловская железная дорога планирует внедрить 5 инновационных проектов по итогам совместного стартап-интенсива с УрФУ 264
26.11.2021 Сварочные аппараты КРЭТ применят в судостроительной отрасли 263
25.11.2021 "Вертолеты России" примут участие в EDEX 2021 263
25.11.2021 Корабль "Союз МС-20" заправлен компонентами топлива и сжатыми газами 262
22.11.2021 За 80 лет Рыбинская ГЭС выработала 79 млрд кВт·ч электроэнергии 262
25.11.2021 "Росэлектроника" разрабатывает инновационные материалы для безэховых камер 261
24.11.2021 Новый двухэтажный вагон-ресторан ТМХ может эксплуатироваться на железных дорогах ЕАЭС 260
24.11.2021 5 трехсекционных грузовых электровозов "Гранит" пополнили локомотивный парк Свердловской магистрали 260
23.11.2021 Ижорские заводы изготовили и отгрузили корпус реактора для второго энергоблока АЭС "Аккую" 260
22.11.2021 Северная верфь готова к кооперации с Республикой Дагестан 260
24.11.2021 Головной атомный ледокол "Арктика" вышел на испытания 259
23.11.2021 Металлурги ММСК модернизируют оборудование для производства брикета 259
26.11.2021 Замглавы Минпромторга России и представители РЖД оценили проекты железнодорожного направления "Тракторных заводов" 258
25.11.2021 Двигатели ОДК обеспечили успешный пуск "Союза-2.1б" 256
25.11.2021 EBITDA Группы РусГидро за третий квартал выросла на 12% 256
23.11.2021 Ижорские заводы изготовили крупногабаритное оборудование для нефтеперерабатывающего комплекса "ТАНЕКО" 256
24.11.2021 Определили последних номинантов премии "Приоритет - 2021" 255
23.11.2021 В МАИ стартовала международная неделя авиакосмических технологий 255
25.11.2021 Петрозаводскмаш изготовил первое оборудование для второго блока АЭС "Аккую" 254
22.11.2021 Гайский ГОК подвел итоги конкурса по сбережению энергоресурсов 254
24.11.2021 На "Атоммаше" изготовили первый парогенератор для блока № 2 Курской АЭС-2 253
22.11.2021 Завершены заводские приемочные испытания КЭ СУЗ для энергоблока №3 АЭС "Куданкулам" 253

Опубликовано: 06 июня 2016 г.

В ВИАМ обсудили сварку и пайку в авиастроении

Источник информации: ВИАМ

ВИАМ 3 июня 2016 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) прошел круглый стол "Сварка и пайка в авиастроении".

На мероприятии выступили ученые и специалисты ведущих предприятий и научно-исследовательских институтов авиакосмической и смежных отраслей промышленности, в сферу профессиональных компетенций которых входят методы соединения материалов.

Добавим, что круглый стол был организован совместно с Технологической платформой "Материалы и технологии металлургии".

Открыла мероприятие начальник Научно-исследовательского отделения "Жаропрочные литейные и деформируемые сплавы и стали, защитные покрытия для деталей ГТД" ВИАМ, кандидат технических наук Ольга Геннадиевна Оспенникова. Она отметила, что круглый стол является площадкой, где специалисты научных и производственных организаций имеют возможность обмениваться опытом в области сварки и пайки конструкционных материалов применительно к изделиям новой авиационной техники.

По ее словам, в современном материаловедении все большее значение приобретают новые технологии, например, технологии сварки в твердой фазе, а также ротационная сварка трением, линейная сварка трением, диффузионная сварка и диффузионная пайка.

Она заявила, что одним из последних достижений в области диффузионной сварки стало создание широкохордной лопатки двигателя ПД-14. "Это технология нового поколения, где качество изделия определяется совершенством технологии, причем ключевую роль здесь играет диффузионная сварка. Именно качество сварки определяет качество лопатки и ее работоспособность", – подчеркнула начальник НИО ВИАМ.

Кроме того, Ольга Оспенникова отметила необходимость создания в нашей стране центра, интегрирующего исследования в области сварки и пайки. "Мы считаем необходимым создать подобный центр на основе ключевых отраслевых институтов и вузов, таких как ВИАМ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, СПбПУ Петра Великого, ЦНИИ КМ "Прометей". Например, в Советском Союзе таким центром являлся Институт электросварки имени Е.О. Патона".

Далее начальник лаборатории ВИАМ, доктор технических наук Владимир Иванович Лукин выступил с докладом "Сварка и пайка в авиастроении". Он сообщил, что создание высокоэффективных изделий авиационно-космической техники невозможно без успешного решения вопросов, связанных с разработкой новых материалов различного назначения, а также технологических процессов их переработки при изготовлении деталей планера, корпусов ракет, двигательных установок, агрегатов.

"Технологии сварки и пайки являются основными технологическими процессами получения неразъемных соединений на стадии изготовления деталей узлов, агрегатов для изделий авиационных техники, – отметил представитель ВИАМ. – Это позволяет значительно снизить трудоемкость, вес, энергозатраты, повысить ресурс, надежность, экологическую безопасность, что в конечном итоге заметно влияет на экономические показатели изготовления и эксплуатационные расходы изделий новой техники".

По его словам, применение высокопрочных алюминий-литиевых сплавов в сварных конструкциях позволяет получать выигрыш в массе до 24%. "А использование технологий высокотемпературной пайки и технологий сварки в твердой фазе при изготовлении конструкций типа "блиск" или "блинг" снижает их массу на 30%", – сообщил он.

Начальник лаборатории ВИАМ, кандидат технических наук Александр Геннадьевич Евгенов в своем докладе рассмотрел аспекты применения отечественных металлических порошков сплавов ЭП718 и ЭП648 для восстановления геометрии деталей ГТД лазерной газопорошковой наплавкой.

Сотрудник ВИАМ Александр Николаевич Афанасьев-Ходыкин представил доклад "Новые высокотехнологичные полуфабрикаты припоев и технологии пайки", в котором рассмотрел основные типы припоев, применяемые для пайки жаропрочных сплавов и сталей, а также привел их характеристики и особенности.

Кроме того, докладчик рассказал о применении технологии высокотемпературной пайки при изготовлении изделий авиационной техники.

Представитель ВИАМ Евгений Викторович Голев сделал доклад "Технологии сварки плавлением новых жаропрочных никелевых сплавов".

Максим Львович Саморуков (ВИАМ) рассказал о технологиях ротационной и линейной сварки трением для изготовления деталей ГТД.

Алексей Алексеевич Скупов из ВИАМ сообщил о разработке присадочных материалов для сварки высокопрочных алюминий-литиевых сплавов.

Сотрудник ВИАМ Михаил Дмитриевич Пантелеев подготовил доклад "Эффективность применения присадочных материалов при лазерной сварке высокопрочных алюминий-литиевых сплавов". "Установлено, что применение присадочных материалов системы Al-Cu, легированных редкоземельными металлами, улучшает формирование сварного шва, снижает вероятность образования дефектов типа рыхлоты по границам зерен и повышает механические свойства сварных соединений", – отметил докладчик.

Представитель Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева–КАИ, кандидат экономических наук Сергей Вячеславович Курынцев в своем докладе затронул основные проблемы и перспективы применения лазерной сварки алюминия в авиастроении. Кроме того, он представил методы и способы повышения качества сварных соединений из алюминиевых сплавов, полученных лазерной сваркой.

После обмена мнениями по тематике круглого стола его участники отметили, что технологии соединения современных конструкционных материалов играют важнейшую роль в обеспечении тактико-технических характеристик изделий новой техники. В этой связи они подтвердили необходимость дальнейшей разработки технологий сварки плавлением, сварки в твердой фазе, а также высокотемпературной пайки.

Кроме того, участники мероприятия признали целесообразным организацию на базе ВИАМ и других ведущих научных и производственных предприятий единого координационного центра по разработке технологий соединения материалов и исследованию свариваемости.

По итогам круглого стола было принято решение.

***

Дмитрий Владимирович Ларин, ведущий инженер-технолог НПО "Сатурн":

Тема, которая рассматривалась сегодня в ВИАМ, очень интересна для меня как специалиста в области пайки. В частности, меня особенно интересуют вопросы пайки новых металлических сплавов, а также интерметаллидов. Очень важно знать, как ВИАМ продвинулся в этой области. Ведь ваш институт держит руку на пульсе в области подобных исследований и является первопроходцем по созданию новых технологий.

Михаил Александрович Крюков, главный сварщик НПЦ газотурбостроения "Салют":

Как известно, самое лучшее соединение – это болты, однако технологии развития материалов не стоят на месте, и все большее значение приобретают работы в области сварки и пайки конструкционных материалов применительно к изделиям авиационной техники. Без подобных технологий не удастся создать двигатели нового поколения. Нельзя не отметить, что ВИАМ, с которым мы плодотворно сотрудничаем, является ведущим институтом в этой области. Поэтому я очень рад возможности ознакомиться с представленными докладами сотрудников ВИАМ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2022 Портал машиностроения