Ученые ЦИАМ продолжают работы по проекту высокоскоростного гражданского самолёта

ЦИАМ Промежуточные итоги работ по проекту высокоскоростного гражданского самолёта подведены в ходе рабочей встречи участников международного проекта HEXAFLY-INT. Конечной целью данного проекта является создание пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать со скоростями, позволяющими преодолеть, например, расстояние от Москвы до Сиднея за три часа.

На апрельской встрече в Германском центре авиации и космонавтики – DLR-Cologne (г. Кельн, Германия) – присутствовали руководители рабочих групп программы из ведущих европейских организаций авиационно-космической отрасли: ESA-ESTEC, AIRBUS group, ONERA, DLR, CIRA, а также участники проекта из австралийского University of Southern Queensland. Россию на встрече представляла делегация ФГУП "ЦАГИ" (координатор проекта HEXAFLY-INT со стороны России) во главе с начальником отдела Анатолием Губановым и делегация ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" во главе с заместителем генерального директора по аэрокосмическим двигателям Александром Прохоровым.

Специалистами ЦИАМ были представлены доклады, в которых отражены результаты проведенных расчетно-экспериментальных исследований по определению тягово-экономических характеристик стендового модуля прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе. Согласно базовой конфигурации, выбранной европейскими партнерами, в 2015 году ЦИАМ изготовил и испытал демонстратор технологического модуля гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе. В ходе испытаний на стенде НИЦ ЦИАМ при имитации условий, соответствующих числу Маха М=7,4, был зарегистрирован положительный аэродвигательный баланс – тяга, создаваемая двигателем, превышала общее аэродинамическое сопротивление экспериментального объекта.

По итогам рабочей встречи был принят протокол заседания, утвержден план дальнейших работ.
Источник информации
Пресс-служба ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова"
Компании
Опубликовано 04.05.2016