"Кордиант" по итогам 2015 года увеличил свою долю на российском шинном рынке

Cordiant В 2015 году, несмотря на сокращение спроса, затронувшего все сегменты шинного рынка в России, "Кордиант" добился существенных результатов продаж.

На фоне снижения общего спроса в 2015 году на российском рынке легковых шин на 17% компания практически сохранила объемы реализации на уровне 2014 года, продав 3 181 095 шин (снижение к уровню 2014 года составило 2%), что позволило существенно увеличить свою долю на рынке. В результате Cordiant стал брендом №1 по продажам в новом зимнем сезоне 2015 года.

По итогам прошлого года "Кордиант" увеличил объемы реализации современных грузовых (ЦМК, цельнометаллокордных) шин на 93% при том, что весь российский рынок данного вида шин сократился на 13%. Нарастить продажи удалось за счет активного расширения продуктовой линейки под брендом Cordiant Professional и постепенной загрузки нового цеха на Ярославском шинном заводе. Таким образом, доля компании на рынке грузовых шин современного типа за 2015 год выросла почти в 4 раза и достигла 13%. Это позволило "Кордианту" выйти на второе место в данном сегменте.

Объем реализации легкогрузовых шин Cordiant в России в 2015 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 10% и составил 364 095 штук, тогда как весь российский рынок легкогрузовых шин сократился на 11%.

В текущем году "Кордиант" планирует увеличить производство современных грузовых шин еще на 40%. Дополнительным фактором роста станет эффект от реализации антидемпинговых решений правительства России в отношении поставок из КНР, а также влияние курсовых колебаний на импортные поставки.

В целом в 2015 году потребление шин (легковых, легкогрузовых и грузовых) в России сократилось на 15%. При этом продажи новых легковых автомобилей и коммерческой техники упали на 36%.

"Спрос на шины формируется вне значимой зависимости от состояния автомобильного рынка. По нашим оценкам, влияние на динамику шинного рынка такого показателя, как продажи новых автомобилей, не превышает 20%. В отдельных сегментах, например грузовых шинах, этот показатель составляет менее 10%, - объясняет генеральный директор АО "Кордиант" Дмитрий Соков. – Шины нужны как для новых, так и подержанных машин, а общее количество эксплуатируемых автомобилей в России (с учетом легкового и коммерческого транспорта), для которых приобретаются шины, в 2015 году составило около 50 млн".

Помимо прочего сказался эффект отложенного спроса. В 2015 году были вынуждены заменить шины те потребители, которые приобрели автомобили в 2011-2013 гг (на этот период приходится максимальный уровень продаж новых автомобилей за последние 10 лет) и не успели купить новый комплект шин или отложили его покупку.

При этом В 2016 году возможно незначительное снижение спроса на шинном рынке и преимущественно в сегменте легковых шин, на который в большей степени сказался затяжной кризис.

"Мы в целом без драматизма смотрим на 2016 год, насколько это возможно в условиях экономического кризиса. Можно сказать, что шинный бизнес будет чувствовать себя более уверенно, чем многие другие сегменты рынка; мы видим для себя новые возможности и внутри России, и за рубежом", - отмечает Дмитрий Соков.

В рамках процесса импортозамещения "Кордиант" расширяет линейку моделей и типоразмеров, предлагая для российских потребителей весь массовый ассортимент грузовых шин.
Источник информации
Пресс-служба Кордиант
Компании
Опубликовано 17.03.2016