Совет директоров АО "Авиастар-СП" переизбрал председателя

Совет директоров авиазавода ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновская область) на заседании в среду в Москве переизбрал председателя совета общества, сообщили агентству "НТА-Приволжье" в руководстве предприятия.

По словам собеседника агентства, новым председателем совета избран заместитель руководителя департамента по оборонным отраслям Минпромэнерго РФ Валерий Воскобойников, входивший до этого в состав совета. Переизбрание председателя совета связано с тем, что прежний председатель совета директоров, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко подал заявление о выходе из состава данного органа, и оно принято к рассмотрению, отметил источник.

Так как, согласно уставу общества, выход из состава совета директоров одного из членов влечет за собой переизбрание всего органа, на заседании было решено 4 февраля провести следующее заседание совета директоров, на котором планируется утвердить повестку дня и дату проведения внеочередного собрания акционеров общества и кандидатов в новый совет.

Как сообщалось ранее, С. Кириенко высказывался о целесообразности введения в совет директоров "Авиастар-СП" губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

Как уже сообщалось, намерение С. Кириенко покинуть свой пост связано с тем, что "на заводе завершен период антикризисного управления, и теперь предприятие нуждается в стратегии развития, которая должна быть определена такими федеральными органами, как Минпромэнерго и Федеральное агентство по промышленности". "Выход С. Кириенко из совета директоров не означает, что аппарат полпреда не будет следить за развитием событий на заводе и оказывать поддержку", - подчеркивал источник в руководстве завода.

"В случае необходимости полпред может вмешаться в любой момент, как это произошло при разрешении проблемы поставок комплектующих между "Руспромавто" и "Северсталь-Авто", когда стояли конвейеры таких гигантов, как "Горьковский автомобильный завод", "Заволжский моторный завод" и "Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Причем "УАЗ" стоял полностью", - говорил собеседник агентства.

Как сообщили агентству "НТА-Приволжье" в руководстве ульяновского авиазавода, за время руководства С. Кириенко, который был назначен председателем совета директоров в 2002 году, данным органом управления были урегулированы две главные проблемы. В частности, по словам источника, наблюдалась "патовая ситуация с зарубежным инвестором и крупным акционером - египетской "Sirocco Airspace". "Дело в том, что в инвестиционном соглашении даже не были предусмотрены штрафные санкции за нефинансирование инвестором текущего производства заказанной продукции, таким образом, при наличии солидного портфеля заказов завод фактически стоял, не имея возможности получить оборотные средства", - сказал собеседник агентства. В настоящий момент завод работает, выполняя сборку нескольких ТУ-204, отметил он.

Из-за недостатка "оборотки", продолжил собеседник агентства, возник кризис неплатежей и как следствие – долги перед энергетиками. В осенне-зимний период температура не превышала 5 градусов тепла, что делало невозможным никакое производство, поскольку при такой температуре авиационный герметик не полимеризуется. В настоящий момент долги перед энергетиками реструктурированы, текущие платежи производятся.

Кроме этого, ликвидирована двухмесячная задолженность по заработной плате, а в государственную собственность возвращены уникальные активы завода – взлетно-посадочная полоса аэропорта "Ульяновск-Восточный" и цех покраски "Спектр", которому в мире имеется только два аналога, подчеркнул источник.

Источник информации
Опубликовано 27.01.2005