ЗиО-Подольск отгрузил на Балтийский завод оборудование для атомного ледокола "Арктика"

ЗиО-Подольск ПАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и отправило в адрес ООО "Балтийский завод – Судостроение" четыре ёмкости запаса воды и четыре ёмкости гидроаккумулятора, входящих в состав реакторной установки "РИТМ-200" для головного ледокола "Арктика".

Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки универсального атомохода, а также для обеспечения "мокрого" хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости запаса воды составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости – 2,3 метра, диаметр – 1,1 м.

Ёмкости гироаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны при разгерметизации этого контура. Данное оборудование также используется в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии. Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 тонны. Длина ёмкости – 4,4 метра, диаметр – 1,1 м.

Центральные обечайки всех ёмкостей изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище изготовлены из коррозионностойкой стали.

"ЗиО-Подольск" изготавливает оборудование силовой установки "РИТМ-200" для головного и серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.

Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки "РИТМ-200" – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов".

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.
Источник информации
Пресс-служба "ЗиО-Подольск" - ИК "ЗИОМАР"
Отрасли
Компании
Опубликовано 22.12.2015