Летные испытания двигателя ПД-14 идут без замечаний

Летные испытания нового российского двигателя ПД-14 идут без замечаний, сообщил вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин. Выдающиеся характеристики разработки отметил президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции. ПД-14 изначально планировался как базовый для нового самолета МС-21, а фактически предусмотрен для всей линейки российской авиации. "Сейчас произошло важнейшее событие в двигателестроении. Новый двигатель ПД-14 – это первый продукт подобного рода с конца 80-х годов прошлого века. Мы как-то не обращаем на это внимание, это огромное достижение наших двигателестроителей. Я на одном из совещаний об этом говорил и сейчас воспользуюсь случаем, чтобы поздравить с этим результатом и поблагодарить их за работу. Это дает возможность нам развивать наше самолетостроение и дальше, в том числе и самолет Ил-96", – отметил президент Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря.

Глава государства также напомнил, что до сих пор двигатели были слабым звеном российского авиастроения, так что приходилось использовать американские Pratt & Whitney или британские Rolls-Royce. Он выразил уверенность: российские разработки в скором времени вытеснят с отечественного рынка продукцию американских и британских компаний.

Двигатель ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, разработанный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

Головной разработчик ПД-14 – пермское конструкторское бюро "Авиадвигатель", изготовитель – Пермский моторный завод (ПМЗ). Оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию.

Впервые за всю историю отечественного двигателестроения для разработки и производства ПД-14 создана широкая кооперация ведущих отраслевых предприятий и НИИ. Детали и комплектующие для него создаются на нескольких предприятиях, среди которых ПМЗ, "Авиадвигатель", "СТАР" (Пермь), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), НПО "Сатурн" (Рыбинск), ФГУП НПЦГ "Салют" (Москва), "Металлист-Самара" и другие. Так, для газогенератора разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления прибыли из УМПО, центральный привод – из НПЦГ "Салют".
Источник информации
Опубликовано 21.12.2015