"Тракторные заводы" успешно реализуют планы по импортозамещению

Тракторные заводы Концерн "Тракторные заводы" проводит типовые испытания серийно выпускаемого бульдозера ЧЕТРА Т9 с новым дизельным двигателем – российского производства. Отечественное "сердце" для 20-тонной машины выпустил "Алтайский моторный завод".

К работам по установке мотора Д-3041-5 с четырехклапанной системой газораспределения на ЧЕТРА Т9.02А инжиниринговая компания "МИКОНТ" приступила в начале 2015 года. Системы современного проектирования, в том числе, создания 3D модели двигателя и трактора, помогли в короткий срок решить задачу – оснастить бульдозер отечественным дизельным двигателем. Цель модернизации машины ЧЕТРА Т9, серийно выпускаемой ОАО "Промтрактор", – отказ от продукции сторонних поставщиков двигателей, в том числе иностранных, и установка на бульдозер двигателя производства ОАО "Алтайский моторный завод" (входит в Концерн "Тракторные заводы").

Тракторные заводы

"Проект был сложным, так как требовалось в сжатые сроки адаптировать дизель со своими оригинальными габаритными и присоединительными размерами, при этом не изменяя состав остальных комплектующих бульдозера, – говорит Андрей ИЛЬМЕНТ, начальник отдела ООО "МИКОНТ". – Кроме того, совместно с конструкторами ОАО "АМЗ" были проведены работы по приведению стыка двигателя с трансмиссией в соответствие с мировым стандартом".

Бульдозер ЧЕТРА Т-9.02А обладает рядом преимуществ:

– в сравнении с импортными аналогами он имеет оптимальное соотношение цены и качества;

–​ двигатель Д-3041-5, мощностью 163 л.с., отвечает экологическим нормам Tier 2, прост в обслуживании, имеет ресурс до капитального ремонта – 10 000 моточасов;

– подогреватель двигателя от отечественного производителя "Элтра –Терма".

Тракторные заводы

Немаловажен и тот фактор, что импортные аналоги двигателя Д-3041-5 более требовательны к топливу, маслам и охлаждающей жидкости, у них дорогой сервис, требующий соответствующего оборудования и обученных специалистов.

Сегодня машина с дизелем Д-3041-5 проходит подконтрольные испытания на строительной площадке Регионального центра олимпийской подготовки по биатлону в г. Чебоксары. Бульдозер показал высокую производительность и надежность, легкость управления, а также экономичность в обслуживании. И, главное, испытания доказали достаточную мощность двигателя и высокий запас по тяге бульдозера.

Дальнейшая модернизация ЧЕТРА Т9 затронет гидросистему навесного оборудования (начнется поэтапный переход на узлы и агрегаты российских и белорусских производителей). Кроме того, дизельные двигатели АМЗ в ближайшее время получат чебоксарские тракторы ЧЕТРА Т11.02А, ЧЕТРА Т20.02А и ЧЕТРА Т15.02А.

На снимках: ЧЕТРА Т9.02А; дизельный двигатель Д-3041-5.
Источник информации
Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"
Опубликовано 15.12.2015