На самолете Ту-204-500 установят "скоростное крыло"

По информации информированного источника в области авиастроения, на разрабатываемой на ОАО "Туполев" одной из модификаций семейства Ту-204, получившей условное обозначение Ту-204-500, планируется установить так называемое "скоростное крыло" предложенное специалистами ЦАГИ.

Модификация Ту-204-500 должна отличаться повышенной скоростью крейсерского полета. "Скоростное крыло" уменьшенной площади позволит повысить число Маха полета на крейсерском режиме с сегодняшних М=0,78-0,8 до М=0,83 и возможным постепенным увеличением до М=0,84, что для дальнемагистрального пассажирского самолета явится прекрасным показателем, а также снизить расход топлива, уточнил источник.

По его мнению, названный генеральным конструктором ОАО "Туполев" Игорем Шевчуком срок появления самолета Ту-204-500 - 2008 год, является излишне оптимистичным, так как надо сначала "разогнать" программу строительства самолетов существующего товарного ряда - Ту-204-100/-300/-120.

По имеющимся у "АвиаПорт.Ru" данным, главными отличиями Ту-204-500 от базового явятся:

1. Полностью новый или модернизированный состав бортового оборудования. Это трехэтапная программа, утвержденная в свое время Росавиакосмосом, и первый этап программы - новая вычислительная система автоматического самолетовождения уже испытана и сертифицирована на самолете Ту-214. Второй этап предусматривает переход на индикацию с ЖКИ и третий этап - переход на систему автоматического полета.

2. На самолете экипаж должен состоять из двух человек. За рубежом в настоящее время все самолеты такого класса имеют экипаж из двух человек.

3. Вспомогательная силовая установка ВСУ-18-200 нового поколения.

4. Вся конструкция самолета будет приведена в соответствие с нормами EASA, FAR и АП-25. Скорее всего, будет организована параллельная сертификация.

5. На этом самолете планируется снизить массу снаряженного самолета примерно на несколько тонн и, имея опыт создания самолета Ту-214, увеличить взлетную массу самолета на 2 т. Таким образом, по сравнению с базовым самолетом, можно будет иметь или увеличенную на 4 т коммерческую нагрузку или запас топлива с соответствующим увеличением дальности самолета.

Источник информации
Опубликовано 25.01.2005