Самые популярные новости недели
11.12.2017 Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон, направленный на повышение безопасной эксплуатации лифтов 520
12.12.2017 Французский бизнес заинтересован в локализации производства в Москве 466
12.12.2017 Химическая промышленность готова переплачивать за квалифицированные кадры  464
12.12.2017 Гендиректор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" выступил в Общественной палате на слушаниях нового законопроекта о науке 456
13.12.2017 Объявлены результаты Национального рейтинга быстрорастущих компаний "ТехУспех-2017" 453
11.12.2017 V ежегодная национальная выставка ВУЗПРОМЭКСПО-2017 пройдет в Москве 13–14 декабря 444
12.12.2017 В присутствии Президентов России и Египта подписаны Акты о вступлении в силу контрактов на сооружение АЭС "Эль Дабаа" 430
13.12.2017 Куба заинтересована в экспорте продукции российского пищевого машиностроения 393
12.12.2017 Депутат Госдумы от Алтайского края: Эффективная господдержка позволит специализированному машиностроению и в дальнейшем демонстрировать рост 358
11.12.2017 Завод "Ямал СПГ" отгрузил первую партию сжиженного природного газа 351
11.12.2017 "Сименс" и АО "ДМТГ-РУС" намерены развивать сотрудничество в области цифровых технологий 340
15.12.2017 В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемные вопросы в сфере отечественной робототехники на предприятиях ОПК 325
11.12.2017 "Ростелеком" приобрел в лизинг 438 автомобилей по программе "Льготный лизинг" от Минпромторга 317
11.12.2017 НЭВЗ принял в работу новый расточной станок СТАНЭКСИМ 315
11.12.2017 Системный оператор обеспечил режимные условия для ввода в работу турбогенератора Ново-Рязанской ТЭЦ 313
11.12.2017 СНСЗ завершил подготовительные работы для начала строительства очередного серийного корабля противоминной обороны 297
12.12.2017 Росэлектроника в 2018 году поставит таможенникам 10 мобильных досмотровых комплексов 296
13.12.2017 ОДК-УМПО осваивает аддитивные технологии в двигателестроении 285
12.12.2017 SKF разработала подшипники качения для грузовиков и автобусов марки Iveco 284
12.12.2017 Ростовская АЭС: в активную зону реактора новейшего энергоблока №4 загружены все 163 тепловыделяющие сборки 283
12.12.2017 На блоке №4 Нововоронежской АЭС с реактором ВВЭР-440 стартовали плановые масштабные работы по модернизации 280
14.12.2017 Состоялась церемония награждения лауреатов III Всероссийского проекта в области социальной ответственности "Герои нашего времени" 257
13.12.2017 "КАМАЗ" отмечает день рождения 250
13.12.2017 Ученые ЦИАМ выступили на президиуме НТС АССАД с докладами о разработанных в Институте методах математического моделирования  244
13.12.2017 Компания "Сухой" вошла в число лидеров рейтинга фундаментальной эффективности российских компаний 243
13.12.2017 Стабилизация мирового рынка сельхозтехники обеспечила компании CLAAS двукратный рост прибыли в 2017 году 239
11.12.2017 Schneider Electric представил свои решения на выставке "Электрические сети России – 2017" 237
13.12.2017 "Мечел-Сервис" поставил металл для Средне-Невского судостроительного завода 226
11.12.2017 Корпорация "Галактика" расскажет о повышении эффективности управления ремонтами и обслуживанием оборудования 212
14.12.2017 "Группа ГАЗ" передала в опытную эксплуатацию "Мострансавто" автомобиль "Урал NEXT" для ремонтных работ 197
13.12.2017 Росэлектроника расширяет поставки командно-штабных машин для Росгвардии 191
11.12.2017 Новые драйверы шаговых электродвигателей Toshiba повышают точность перемещения и эффективность двигателей 186
14.12.2017 На Талдинском угольном разрезе запущен в эксплуатацию карьерный экскаватор ЭКГ-18 (20) производства Уралмашзавода 184
13.12.2017 Во Владимирской области реализуется проект концентрации производств ПАО "КМЗ" и ВПО "Точмаш" 181
13.12.2017 Скорая помощь на шасси КАМАЗ поступит в регионы 179
14.12.2017 Компания 3М представила решения для автосервиса будущего 176
14.12.2017 Техника АГРОМАШ востребована в горном садоводстве и виноградарстве 170
11.12.2017 Уральский турбинный завод завершил модернизацию турбины Т-100 на Новосибирской ТЭЦ-3 170
14.12.2017 На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась сборка реактора 167
14.12.2017 Компания DENSO разрабатывает самый большой в мире проекционный дисплей для автомобилей 164
15.12.2017 Государство продолжит поддерживать российское специализированное машиностроение 159
14.12.2017 Honeywell установила системы усовершенствованного управления на НПЗ "Башнефти" 143
14.12.2017 "Умные" самосвалы Sandvik автоматизируют транспортировку горной массы 140
15.12.2017 Уже открыт прием заявок на участие в Национальной премии в области импортозамещения "ПРИОРИТЕТ-2018" 135
11.12.2017 Уралмашзавод отгружает крупный литейный кран для ЕВРАЗ-ЗСМК 124
15.12.2017 "Швабе" наградил лучших молодых инженеров 113
15.12.2017 На плавучем энергоблоке ПАТЭС "Академик Ломоносов" выполнена постановка на валоповорот одной из двух турбин 112
15.12.2017 "ПКНМ" может первой в России получить сертификат API Spec Q2 111
15.12.2017 Французский город Рен виртуально создает свое устойчивое будущее благодаря технологиям Dassault Systèmes 110
15.12.2017  ОДК представила комплексную программу исследований на ВУЗПРОМЭКСПО-2017 110

Опубликовано: 09 ноября 2015 г.

Дмитрий Медведев провел встречу с генеральным директором госкорпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым

Источник информации: Правительство РФ

Правительство РФ С.Чемезов: "Консолидированная выручка за прошлый год у нас была 964,5 млрд руб., прибыль – 33,9 млрд. В этом году расчётная выручка будет более 1 трлн и прибыль где-то около 40. Доля гражданской продукции за 2014 год составила 28%. Я думаю, что в этом году мы перевалим за 30".

Стенограмма начала встречи:

Д.Медведев: Сергей Викторович, у нас в стране Национальная технологическая инициатива реализуется, такие решения Президентом принимались, Правительством они сейчас активно рассматриваются в рамках различных мероприятий. Вы возглавляете крупнейшую нашу корпорацию, которая, собственно, технологиями и занимается. Есть успехи какие-то на этом направлении?

Ростех С.Чемезов: Конечно, есть. Прежде чем рассказать о каких-то конкретных новых разработках, которые у нас сегодня есть, я несколько слов хочу сказать о финансовых показателях корпорации, которых мы добились. Для начала за 2014 год, потому что за 2015 год есть пока расчётные показатели, тем не менее они в общем-то близки к действительности.

Выручка за прошлый год у нас была 964,5 млрд.

Д.Медведев: Это по всей группе компаний?

С.Чемезов: Да, консолидированная выручка.

Для сравнения: в 2010 году, когда мы только сформировали весь актив, который нам был передан Росимуществом, у нас было чуть более 300 и убыток – минус 60 млрд. В 2014 году была прибыль 33,9 млрд. В этом году у нас расчётная выручка будет более 1 трлн и прибыль, я надеюсь, где-то около 40. Наверное, мы уже подойдём к этому.

Средняя заработная плата у нас 37 140 рублей. В этом году, наверное, средняя будет тоже около 40 тыс. Конечно, если сравнивать по тому курсу, который был ранее, было веселее.

Д.Медведев: Ну так всё сравнивать сложно.

С.Чемезов: Мы стремимся к тому, чтобы как-то поднять заработную плату.

Д.Медведев: Это важно, потому что у вас работают люди, которые на реальном производстве трудятся, и очень важно, чтобы кадры не утекали. Вот что имеет значение.

С.Чемезов: Доля гражданской продукции у нас за 2014 год составила 28%. Я думаю, что в этом году мы перевалим за 30. Это очень важный показатель, потому что мы все понимаем: у нас государственная программа перевооружения рассчитана до 2020 года, размер гособоронзаказа до 2020 года нам понятен, и на это мы рассчитываем. А что будет дальше? Здесь перед всеми директорами холдингов, в том числе военных производств, стоит задача увеличить долю гражданской продукции максимально до 50%.

Д.Медведев: Это имеет и другой смысл. Если лет тридцать, сорок, пятьдесят назад все высокие технологии формировались в оборонке – и в Советском Союзе, и в Соединённых Штатах Америки, и в других странах, то сейчас ситуация ровно обратная: значительная часть новых технологических решений формируется как раз в гражданском секторе, а потом переносится в оборонку. Это важно просто для нашей технологической состоятельности на будущее.

С.Чемезов: Поэтому этот показатель очень важен, он стоит в KPI у каждого руководителя. Мы в этом отношении достаточно плотно работаем.

Д.Медведев: Понятно.

С.Чемезов: Переходя к нашим новым достижениям, разработкам: как раз эти разработки в основном вышли из военной, оборонной отрасли, и в основном сейчас мы…

Д.Медведев: Только не смартфон.

С.Чемезов: Нет. Кроме смартфона. Смартфон мы Вам показывали – и первый, и второй, сейчас уже третья версия готовится. Я думаю, что в следующем году мы её уже можем запустить. Готовится и наш первый планшет. Мы также работаем над электронными учебниками.

Д.Медведев: Они подешевле должны быть?

С.Чемезов: Да, они, во-первых, уже разработаны, есть программное обеспечение. Мы сейчас дизайн отрабатываем, они будут как книжка...

Д.Медведев: Ридеры, что называется.

С.Чемезов: Да, с одной стороны будет цветной – для картинок, графики, а чёрно-белый – для текста (чтобы дети не портили зрение – чёрно-белый более полезен).

Я тоже думаю, что где-то к концу следующего года мы должны уже запустить. С Минобразования мы активно здесь сотрудничаем.

Беспилотный "КамАЗ" Вы уже видели.

Д.Медведев: Это у нас, кстати, в рамках "дорожной карты" по AutoNet идёт, технологическая инициатива.

С.Чемезов: Да. У нас уже проводятся испытания. Я надеюсь, наверное, к 2023–2024 годам хотя бы какие-то пробные маршруты… В основном это сельское хозяйство, горно-рудные предприятия, ну по городу – пока сложно.

Д.Медведев: Это отдельная тема. Это ещё и вопрос безопасности дорожного движения. Здесь торопиться не надо, но очевидно, что сейчас все лучшие силы в крупнейших компаниях направлены именно на беспилотные транспортные средства: работает Apple, работает Google, Tesla, по-моему, работает, некоторые другие крупнейшие компании. Так что если мы здесь добьёмся каких-то результатов, это будет очень важно.

С.Чемезов: На КамАЗе мы также работаем по гибридным двигателям, уже такой двигатель проходит испытания, и чисто электрическим. В основном электрические для автобусов, для того чтобы движение в городе…

Д.Медведев: Это тоже важное направление.

С.Чемезов: …с точки зрения экологии было более комфортным. И для ЖКХ гибридные автомобили, которые вывозят мусор. Чтобы они подъезжали в жилые кварталы без шума, треска, потихоньку.

Д.Медведев: И желательно без криков.

С.Чемезов: И без криков, да.

Д.Медведев: Понятно, это важные направления.

С.Чемезов: Это что касается КамАЗа.

Д.Медведев: Что ещё?

С.Чемезов: У нас также разработана программа "Умный город". Это целый комплекс, туда включается и безопасность – безопасность дорожного движения, пожарная безопасность, медицинские службы, скорая помощь. Это как конструктор: любая служба или любой руководитель города может составить из тех компонентов, какие ему необходимы… Это всё можно собрать воедино и показывать уже в центрах…

Д.Медведев: Есть какие-то внедрения уже этого города? Мне неоднократно разные штуки показывали, но я не знаю, насколько это всё-таки у нас работает.

С.Чемезов: Пока мы это всё готовим, сейчас будем предлагать здесь, в Москве. Мы работаем совместно с МВД, кое-что им помогли сделать (у Кирьянова (В.Кирьянов, замминистра МВД) там центр, наши тоже принимали участие). Но хотим более масштабно сделать уже вместе с мэрией.

Д.Медведев: Это всегда нужно делать вместе с региональными властями, потому что это, собственно, в их интересах.

Что ещё из новейших достижений?

С.Чемезов: В рамках подготовки новой формы "Ратник" мы сделали браслет. На нём стоят датчики, они собирают информацию о физическом состоянии человека: снимают пульс, кардиограмму, а также определяют его местонахождение. Мы это потом посмотрели и решили, что это можно вполне использовать и в гражданской сфере.

Д.Медведев: Что может быть интересно и другим.

С.Чемезов: Да. Мы показали Минздраву. Они заинтересовались. И для сердечных больных, тяжёлых больных – тех, кто дома лечится, как раз такие браслеты могут сразу сигнализировать в случае изменения состояния человека. И скорой помощи, и родственникам...

Д.Медведев: Просто отправлять сигналы. А в какой сейчас стадии эта разработка? Она у нас серийно уже запущена?

С.Чемезов: Нет, пока серийно ещё не выпускаем. Сейчас опытные образцы сделали и отдали посмотреть Минздраву и в Министерство обороны. Сейчас проходят испытания. Думаю, что если всё это пройдёт нормально….

Д.Медведев: Если пройдёт нормально, то потребность в таких изделиях может быть довольно высокой – и не только по линии Вооружённых Сил, но и по линии здравоохранения. Есть где выпускать-то их?

С.Чемезов: Да, конечно, у нас приборостроительный холдинг. На базе этого приборостроительного холдинга. И второй холдинг у нас – радиоэлектронных технологий...

Д.Медведев: Компонентная база там достаточная, нормальная с точки зрения..?

С.Чемезов: Полностью всё наше, отечественное.

Д.Медведев: Что ж, хорошо.

С.Чемезов: Солнечная энергия. Мы сейчас делали опытную установку: на космическом спутнике устанавливается установка, которая собирает солнечную энергию и преобразует её в лазерный луч, лазерный луч направляется на Землю, там преобразуется установкой уже в электрическую энергию. Мы посчитали, что такая электрическая энергия будет дешевле, чем из солнечной батареи. Сейчас мы такую опытную установку делаем, попробуем её с Роскосмосом запустить.

Д.Медведев: Это такая концептуальная история, это всё ещё надо проверять.

С.Чемезов: В этом плане начали сейчас и американцы работать. Я думаю, что мы их немного уже опережаем.

Д.Медведев: Посмотрим. Хорошо, Сергей Викторович.

<…>

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения