Самые популярные новости недели
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 439
15.10.2018 Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче 417
15.10.2018 А. Яновский провел первое заседание рабочей группы по соединению энергосистем России, Ирана и Азербайджана 415
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 406
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 404
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 395
15.10.2018 "Технодинамика" разработает технологию "более электрического самолета" 395
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 389
15.10.2018 ВИАМ провел обучение специалистов 383
16.10.2018 Россия и Словакия обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 373
16.10.2018 РусГидро – партнер Международного саммита молодых ученых и инженеров в Образовательном центре "Сириус" 341
16.10.2018 Внешнеторговое партнерство БЕЛАЗа – 45 стран мира за девять месяцев 2018 года 338
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 335
15.10.2018 Прием заявок на "ПРИОРИТЕТ-2018" продлен до 25 октября 331
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 327
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 325
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 310
15.10.2018 В Минпромторге России состоялась первое заседание Российско-Армянской рабочей группы по промышленности 304
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 298
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 298
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 294
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 292
16.10.2018 На ЧТЗ создатели военных двигателей наметили перспективы развития 289
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 284
16.10.2018 Школьники и студенты приступили к знакомству с заводской жизнью в рамках осенней акции "Неделя без турникетов" 279
16.10.2018 П. Сорокин принял участие в церемонии открытия завода смазочных материалом в Калужской области 273
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 272
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 260
15.10.2018 Семинар по реализации национального проекта прошел на "КАМАЗе" 254
15.10.2018 Роскосмос. Госкомиссия приступила к работе на РКЦ "Прогресс" 252
16.10.2018 Уральский турбинный завод поставит турбину мощностью 60 МВт для Архангельского ЦБК 249
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 241
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 240
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 239
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 236
15.10.2018 "Вертолеты России" выполняют контракт по обучению иностранных специалистов 233
16.10.2018 Холдинг "РЖД" экспортирует современные технологии скоростного движения в Сербию 228
15.10.2018 В топ-50 компаний радиоэлектронной отрасли вошли 22 предприятия Ростеха 225
16.10.2018 М. Котюков ответил на вопросы молодых ученых 221
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 220
15.10.2018 Предприятие "Калашникова" модернизировало сторожевой катер 218
19.10.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь модернизирует сталеплавильное оборудование 213
19.10.2018 О. Белозёров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" 210
19.10.2018 Россия в 7,5 раза увеличила поставки сельхозтехники в Узбекистан в 2018 году 207
19.10.2018 На аэродроме Черняховск провели облет первого модернизированного Ка-27М 205
19.10.2018 Денис Мантуров встретился с Вице-премьером и Министром внешней торговли Узбекистана 203
19.10.2018 Schneider Electric представил модель энергетической безопасности и эффективности Армении 201
19.10.2018 Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке 201
19.10.2018 ВИАМ: Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации 197
19.10.2018 Техмаш принял участие в акции "Неделя без турникетов" 196

Опубликовано: 09 ноября 2015 г.

Дмитрий Медведев провел встречу с генеральным директором госкорпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым

Источник информации: Правительство РФ

Правительство РФ С.Чемезов: "Консолидированная выручка за прошлый год у нас была 964,5 млрд руб., прибыль – 33,9 млрд. В этом году расчётная выручка будет более 1 трлн и прибыль где-то около 40. Доля гражданской продукции за 2014 год составила 28%. Я думаю, что в этом году мы перевалим за 30".

Стенограмма начала встречи:

Д.Медведев: Сергей Викторович, у нас в стране Национальная технологическая инициатива реализуется, такие решения Президентом принимались, Правительством они сейчас активно рассматриваются в рамках различных мероприятий. Вы возглавляете крупнейшую нашу корпорацию, которая, собственно, технологиями и занимается. Есть успехи какие-то на этом направлении?

Ростех С.Чемезов: Конечно, есть. Прежде чем рассказать о каких-то конкретных новых разработках, которые у нас сегодня есть, я несколько слов хочу сказать о финансовых показателях корпорации, которых мы добились. Для начала за 2014 год, потому что за 2015 год есть пока расчётные показатели, тем не менее они в общем-то близки к действительности.

Выручка за прошлый год у нас была 964,5 млрд.

Д.Медведев: Это по всей группе компаний?

С.Чемезов: Да, консолидированная выручка.

Для сравнения: в 2010 году, когда мы только сформировали весь актив, который нам был передан Росимуществом, у нас было чуть более 300 и убыток – минус 60 млрд. В 2014 году была прибыль 33,9 млрд. В этом году у нас расчётная выручка будет более 1 трлн и прибыль, я надеюсь, где-то около 40. Наверное, мы уже подойдём к этому.

Средняя заработная плата у нас 37 140 рублей. В этом году, наверное, средняя будет тоже около 40 тыс. Конечно, если сравнивать по тому курсу, который был ранее, было веселее.

Д.Медведев: Ну так всё сравнивать сложно.

С.Чемезов: Мы стремимся к тому, чтобы как-то поднять заработную плату.

Д.Медведев: Это важно, потому что у вас работают люди, которые на реальном производстве трудятся, и очень важно, чтобы кадры не утекали. Вот что имеет значение.

С.Чемезов: Доля гражданской продукции у нас за 2014 год составила 28%. Я думаю, что в этом году мы перевалим за 30. Это очень важный показатель, потому что мы все понимаем: у нас государственная программа перевооружения рассчитана до 2020 года, размер гособоронзаказа до 2020 года нам понятен, и на это мы рассчитываем. А что будет дальше? Здесь перед всеми директорами холдингов, в том числе военных производств, стоит задача увеличить долю гражданской продукции максимально до 50%.

Д.Медведев: Это имеет и другой смысл. Если лет тридцать, сорок, пятьдесят назад все высокие технологии формировались в оборонке – и в Советском Союзе, и в Соединённых Штатах Америки, и в других странах, то сейчас ситуация ровно обратная: значительная часть новых технологических решений формируется как раз в гражданском секторе, а потом переносится в оборонку. Это важно просто для нашей технологической состоятельности на будущее.

С.Чемезов: Поэтому этот показатель очень важен, он стоит в KPI у каждого руководителя. Мы в этом отношении достаточно плотно работаем.

Д.Медведев: Понятно.

С.Чемезов: Переходя к нашим новым достижениям, разработкам: как раз эти разработки в основном вышли из военной, оборонной отрасли, и в основном сейчас мы…

Д.Медведев: Только не смартфон.

С.Чемезов: Нет. Кроме смартфона. Смартфон мы Вам показывали – и первый, и второй, сейчас уже третья версия готовится. Я думаю, что в следующем году мы её уже можем запустить. Готовится и наш первый планшет. Мы также работаем над электронными учебниками.

Д.Медведев: Они подешевле должны быть?

С.Чемезов: Да, они, во-первых, уже разработаны, есть программное обеспечение. Мы сейчас дизайн отрабатываем, они будут как книжка...

Д.Медведев: Ридеры, что называется.

С.Чемезов: Да, с одной стороны будет цветной – для картинок, графики, а чёрно-белый – для текста (чтобы дети не портили зрение – чёрно-белый более полезен).

Я тоже думаю, что где-то к концу следующего года мы должны уже запустить. С Минобразования мы активно здесь сотрудничаем.

Беспилотный "КамАЗ" Вы уже видели.

Д.Медведев: Это у нас, кстати, в рамках "дорожной карты" по AutoNet идёт, технологическая инициатива.

С.Чемезов: Да. У нас уже проводятся испытания. Я надеюсь, наверное, к 2023–2024 годам хотя бы какие-то пробные маршруты… В основном это сельское хозяйство, горно-рудные предприятия, ну по городу – пока сложно.

Д.Медведев: Это отдельная тема. Это ещё и вопрос безопасности дорожного движения. Здесь торопиться не надо, но очевидно, что сейчас все лучшие силы в крупнейших компаниях направлены именно на беспилотные транспортные средства: работает Apple, работает Google, Tesla, по-моему, работает, некоторые другие крупнейшие компании. Так что если мы здесь добьёмся каких-то результатов, это будет очень важно.

С.Чемезов: На КамАЗе мы также работаем по гибридным двигателям, уже такой двигатель проходит испытания, и чисто электрическим. В основном электрические для автобусов, для того чтобы движение в городе…

Д.Медведев: Это тоже важное направление.

С.Чемезов: …с точки зрения экологии было более комфортным. И для ЖКХ гибридные автомобили, которые вывозят мусор. Чтобы они подъезжали в жилые кварталы без шума, треска, потихоньку.

Д.Медведев: И желательно без криков.

С.Чемезов: И без криков, да.

Д.Медведев: Понятно, это важные направления.

С.Чемезов: Это что касается КамАЗа.

Д.Медведев: Что ещё?

С.Чемезов: У нас также разработана программа "Умный город". Это целый комплекс, туда включается и безопасность – безопасность дорожного движения, пожарная безопасность, медицинские службы, скорая помощь. Это как конструктор: любая служба или любой руководитель города может составить из тех компонентов, какие ему необходимы… Это всё можно собрать воедино и показывать уже в центрах…

Д.Медведев: Есть какие-то внедрения уже этого города? Мне неоднократно разные штуки показывали, но я не знаю, насколько это всё-таки у нас работает.

С.Чемезов: Пока мы это всё готовим, сейчас будем предлагать здесь, в Москве. Мы работаем совместно с МВД, кое-что им помогли сделать (у Кирьянова (В.Кирьянов, замминистра МВД) там центр, наши тоже принимали участие). Но хотим более масштабно сделать уже вместе с мэрией.

Д.Медведев: Это всегда нужно делать вместе с региональными властями, потому что это, собственно, в их интересах.

Что ещё из новейших достижений?

С.Чемезов: В рамках подготовки новой формы "Ратник" мы сделали браслет. На нём стоят датчики, они собирают информацию о физическом состоянии человека: снимают пульс, кардиограмму, а также определяют его местонахождение. Мы это потом посмотрели и решили, что это можно вполне использовать и в гражданской сфере.

Д.Медведев: Что может быть интересно и другим.

С.Чемезов: Да. Мы показали Минздраву. Они заинтересовались. И для сердечных больных, тяжёлых больных – тех, кто дома лечится, как раз такие браслеты могут сразу сигнализировать в случае изменения состояния человека. И скорой помощи, и родственникам...

Д.Медведев: Просто отправлять сигналы. А в какой сейчас стадии эта разработка? Она у нас серийно уже запущена?

С.Чемезов: Нет, пока серийно ещё не выпускаем. Сейчас опытные образцы сделали и отдали посмотреть Минздраву и в Министерство обороны. Сейчас проходят испытания. Думаю, что если всё это пройдёт нормально….

Д.Медведев: Если пройдёт нормально, то потребность в таких изделиях может быть довольно высокой – и не только по линии Вооружённых Сил, но и по линии здравоохранения. Есть где выпускать-то их?

С.Чемезов: Да, конечно, у нас приборостроительный холдинг. На базе этого приборостроительного холдинга. И второй холдинг у нас – радиоэлектронных технологий...

Д.Медведев: Компонентная база там достаточная, нормальная с точки зрения..?

С.Чемезов: Полностью всё наше, отечественное.

Д.Медведев: Что ж, хорошо.

С.Чемезов: Солнечная энергия. Мы сейчас делали опытную установку: на космическом спутнике устанавливается установка, которая собирает солнечную энергию и преобразует её в лазерный луч, лазерный луч направляется на Землю, там преобразуется установкой уже в электрическую энергию. Мы посчитали, что такая электрическая энергия будет дешевле, чем из солнечной батареи. Сейчас мы такую опытную установку делаем, попробуем её с Роскосмосом запустить.

Д.Медведев: Это такая концептуальная история, это всё ещё надо проверять.

С.Чемезов: В этом плане начали сейчас и американцы работать. Я думаю, что мы их немного уже опережаем.

Д.Медведев: Посмотрим. Хорошо, Сергей Викторович.

<…>

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения