Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) в Екатеринбурге завершил модернизацию двигателя для БелАЗов, выполнив все требования Белорусского автомобильного завода, и намерен возобновить переговоры с иностранным производителем большегрузных автомобилей. Руководство предприятия, которое было выведено из состава Турбомоторного завода, надеется на привлечение белорусского предприятия в качестве инвестора, который поможет модернизировать техническую базу УДМЗ и развить производство.
Сейчас Белорусский автомобильный завод использует двигатели иностранного производства. Из-за этого 130-тонные карьерные карьерные грузовики подорожали, и руководство БелАЗа рассматривает возможность закупки уральских двигателей. Об этом было отмечено еще на встрече президента Белоруссии Александр Лукашенко и губернатора Эдуарда Росселя во время последнего визита губернатора Свердловской области в Минск в июне 2004 года, сообщил «УралПолит.Ru» пресс-секретарь губернатора. Тогда белорусская сторона выставила условие - необходимо внести некоторые технические изменения в конструкцию двигателя, и вот, это условие выполнено, заявило руководство УДМЗ на встрече с главой области 24 января.
Напомним, что несколько лет назад к дизельному производству Турбомоторного завода проявляла интерес немецкая фирма «Дойц АГ». Однако в связи с переделом собственности на «турбинке» несколько лет назад и банкротством предприятия интерес иностранных инвесторов к предприятию ослаб. Кроме того, и в самой немецкой фирме, как отмечалось 1,5 года назад, ухудшилось экономическое положение.
На совещании с главой региона обсуждались еще несколько проектов, реализация которых возможна на базе Уральского дизель-моторного завода - сотрудничество с концерном «Мерседес» (производство двигателей для грузовых автомобилей) и «Российскими железными дорогами» (производство двигателей для маневровых тепловозов).
Уральский дизельно-моторный завод модернизировал двигатели для БелАЗа
Источник информации