На "ЗиО-Подольск" получена первая партия нового вида проката для "РИТМ-200"

ЗиО-Подольск На ПАО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) получена первая партия нержавеющей сварочной ленты, изготовленной на Челябинском металлургическом комбинате (входит в группу "Мечел"). Нержавеющая сварочная лента предназначена для антикоррозионной наплавки при производстве реакторной установки "РИТМ-200" – "сердца" серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 проекта 22220 "Сибирь" и "Урал". Антикоррозионная наплавка обеспечивает надежную изоляцию тепловыделяющих элементов в атомных реакторах.

ЧМК освоил производство нового вида проката для атомной промышленности, что позволит исключить закупку аналогичной импортной продукции. Технология производства сварочной ленты освоена и отработана в 2015 году. Новый вид продукции обладает повышенной стойкостью к агрессивным (радиоактивным) средам, что значительно увеличивает ее эксплуатационные характеристики и обеспечивает необходимый срок службы энергетических установок. Металлопрокат отвечает всем техническим требованиям атомной отрасли России.

"Для нас стратегически важно четко работать над проектом реакторной установки "РИТМ-200", – заявил генеральный директор "ЗиО-Подольск" Андрей Бузинов. – Безусловный приоритет в этой связи – стопроцентное выполнение партнерами взаимных обязательств. Сотрудничество с ЧМК позволит нам гарантировать заказчику высокое качество продукции государственного значения".

РИТМ-200 - двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также "РИТМ-200" обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола нового поколения. Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. На текущий момент завершена сварка двух полукорпусов первого реактора, идет подготовка к гидроиспытаниям и производство внутрикорпусных частей.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5. Запланированное водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.
Источник информации
Пресс-служба "ЗиО-Подольск" - ИК "ЗИОМАР"
Отрасли
Компании
Опубликовано 14.10.2015