На ПАО "Северсталь" объем производства вырос на 2%

Северсталь ПАО "Северсталь" (MICEX-RTS: CHMF; LSE: SVST), одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний, сообщает сегодня свои операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2015 года.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ (ГРУППА), 3 кв. 2015

- Объем производства стали вырос на 2% к предыдущему кварталу до 2.89 млн. тонн (2 кв. 2015: 2.85 млн. тонн), тогда как производство чугуна увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом на 1% до 2.31 млн. тонн (2 кв. 2015: 2.29 млн. тонн). Данная динамика во многом является отражением эффекта низкой базы, так как производство стали во 2 кв. 2015 было ниже в связи с краткосрочным ремонтом конвертера №3 и установок непрерывной разливки стали №2 и №4.

- Близость основных активов к экспортным рынкам позволила компании свободно варьировать свою географическую структуру продаж. Так, доля внутреннего рынка выросла до 67% (2 кв. 2015: 59%).

- В 3 кв. 2015 внутреннее потребление стали в России выросло по сравнению с предыдущим кварталом, хотя факторы сезонного характера оказывали меньшую поддержку по сравнению с предыдущими годами. В то время как загрузка производственных мощностей "Северсталь" была близка к полной, консолидированные продажи стальной продукции выросли на 13% к предыдущему кварталу.

- Приведенные выше факторы объективно указывают на сокращение запасов готовой продукции и улучшение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.

- Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре консолидированных продаж компании осталась на уровне 47% (2 кв. 2015: 47%), несмотря на рост продаж полуфабрикатов на 16% к предыдущему кварталу и горячекатаного листа на 9% к предыдущему кварталу.

- Объем продаж концентрата коксующегося угля на "Воркутауголь" в 3 кв. 2015 остался без изменений по сравнению с предыдущим периодом несмотря на сокращение объемов добычи рядового угля, что связано с запланированным перемонтажем лав.

- Повышение цен на внутреннем рынке на фоне возросшей покупательной активности позволило несколько смягчить негативный эффект от девальвации рубля на средние цены реализации компании в долларовом выражении.
Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 13.10.2015