ОАО "РЖД" и ПАО "ФСК ЕЭС" договорились о развитии сотрудничества в рамках совместных проектов

rzhd ОАО "РЖД" и ПАО "ФСК ЕЭС" подписали соглашение о сотрудничестве в рамках совместных проектов по развитию железнодорожной и энергетической инфраструктуры. Со стороны ОАО "РЖД" документ подписал президент компании Олег Белозёров, со стороны ПАО "ФСК ЕЭС" – председатель правления компании Андрей Муров.

"Мы намерены продолжать взаимодействие между нашими компаниями: потребность в сотрудничестве большая, имеется широкий круг поставленных задач. В повестке дня – разработка совместных инвестиционных программ по электрификации сети, реализация единой технической политики по эксплуатации и развитию электрических сетей и железных дорог. Мы будем использовать, в том числе, и ваш опыт, чтобы повысить собственную эффективность в части энергетики ОАО "РЖД", – сказал Олег Белозёров.

Стороны обсудили ход реализации проекта модернизации железных дорог Восточного полигона в части первоочередных мер электрификации. В рамках встречи было подчеркнуто, что только совместная работа позволит выполнить задачу по обеспечению вывоза грузов на утвержденном уровне. Кроме того, был затронут вопрос о перспективах электрификации будущей высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург.

"У ФСК ЕЭС ряд ключевых государственных проектов, крупнейший из которых мы осуществляем совместно с РЖД. Очень важно ускорить его реализацию в ближайшее время, так как результат этой работы создаст мультипликативный эффект с точки зрения развития регионов, позволит повысить надежность работы энергосистемы, обеспечить подключение новых жилых микрорайонов и крупных потребителей на прилегающих к магистралям территориях. Ваши коллеги серьезно помогали выстраивать взаимодействие, в том числе при выработке механизмов финансирования этого стратегически важного для страны проекта", – сказал председатель правления ПАО "ФСК ЕЭС" Андрей Муров.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года.

Общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будет финансироваться за счет средств ОАО "РЖД", а оставшиеся 260 млрд рублей – из средств Фонда национального благосостояния и бюджета Российской Федерации.

Проект строительства энергетической инфраструктуры рассчитан на 2014-2025 годы и включает 21 объект стоимостью 128 млрд рублей.
Источник информации
Пресс-служба ОАО "РЖД"
Компании
Опубликовано 18.09.2015