НП "ОПЖТ" и SwissRail подписали Дорожную карту сотрудничества

ОПЖТ 3 сентября в Москве (Щербинка) в рамках V Юбилейного международного железнодорожного салона "EXPO 1520" на стенде Ассоциации швейцарских производителей железнодорожной техники (SwissRail) состоялось подписание "Дорожной карты сотрудничества НП "ОПЖТ" и SwissRail до 2020г". Подписание документа состоялось в присутствии посла Швейцарии в РФ Пьера Хельга.

Документ подписали президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович, вице-президент, исполнительный директор НП "ОПЖТ" Николай Лысенко, вице-президент SwissRail Peter Jenelten и исполнительный директор SwissRail Michaela Stöckli.

Дорожная карта ориентирована на перспективу и содержит рекомендации в отношении необходимых направлений для укрепления научно-технического сотрудничества России и Швейцарии в области железнодорожной техники на ближайшие годы: риск-менеджмент в технологических процессах на железнодорожном транспорте; cовершенствование технологии управления движением поездов с применением интеллектуальных систем энергосбережения и автоматизированных алгоритмов решения конфликтных ситуаций; высокоточные координатные системы для производства строительства, ремонта и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры; спутниковые и геоинформационные технологии на железнодорожном транспорте; системы управления и обеспечения безопасности движения поездов для интенсивных пригородных зон и малодеятельных линий; методики и стандарты в области обеспечения киберзащищенности систем управления железнодорожным транспортом.

Охватывая широкий спектр вопросов, документ, тем не менее, не может охватить все темы, потенциально важные для развития научно-технических отношений между Россией и Швейцарией в железнодорожной отрасли, поэтому в дальнейшем может быть дополнен и расширен по соглашению Сторон.

На базе расширения и совершенствования RAMS, ОАО "РЖД" совместно с ОАО "НИИАС" разработали и широко внедряют систему УРРАН – систему комплексного управления ресурсами, рисками и надежностью на железнодорожном транспорте, которая также учитывает экономический фактор содержания и обслуживания объектов и систем железнодорожного транспорта на всех этапах жизненного цикла. Фактически, за счет совершенствования и развития стандартов RAMS с применением автоматизированных средств мониторинга подразделения ОАО "РЖД" переходят к управлению рисками в жизненном цикле сложных технических систем.

Стандарты RAMS являются базовыми нормативными документами, использующимися при разработке и обслуживании сложных технических систем железнодорожного транспортав странах ЕС в целом и в Швейцарии в частности. Опыт длительного применения RAMS компаниями, входящими в SwissRail, может быть весьма ценным в рамках данного взаимодействия. Таким образом, налицо возможность гармонизации подходов железнодорожных отраслей двух стран в данной сфере и перспектива взаимовыгодного сотрудничества ученых-специалистов и экспертов обеих стран в столь крайне значимой области для железнодорожного транспорта.

Потому требуется объединение усилий ученых-специалистов и экспертов для дальнейшей разработки и совершенствования нормативно-правовой базы, методологиии инструментов обеспечения эффективного риск-менеджмента, базирующихся на передовом научном опыте и фундаментальных исследованиях.

В данном случае крайне важно долгосрочное сотрудничество ученых-специалистов России и Швейцарии, их постоянное взаимодействие и обмен опытом в рамках регулярно проводимых конференций, семинаров и рабочих групп.

Основной целью является совместная разработка единого международного стандарта в области управления рисками на железнодорожном транспорте, в котором был бы учтен весь спектр современной проблематики RAMS и предлагались проверенные практические решения и инструменты для обеспечения самого высокого уровня надежности и безопасности функционирования сложных технических систем железнодорожного транспорта.

В планах Сторон – налаживание рабочего взаимодействия между компаниями-членами НП "ОПЖТ" и SwissRail на основе подписания соответствующих двусторонних соглашений, а также создание Объединенного научно-технического совета при НП "ОПЖТ" и SwissRail, включающего ученых-специалистов и экспертов из обеих организаций.

Кроме того, взаимодействие Сторон предполагает проведение совместных семинаров, конференций (в том числе, международных) по всем аспектам железнодорожного машиностроения в соответствии с согласованными программами и приоритетами.

Документом предусмотрена совместная разработка нормативно-технической документации, в том числе, концепций, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, стандартов, спецификаций; совместная разработка технических решений; создание совместной интеллектуальной собственности; выделение опытных полигонов для испытаний технологий на территории обеих стран; локализация производства согласованных перспективных технологий.

Дорожная карта вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
Источник информации
Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Компании
Опубликовано 07.09.2015