АвтоВАЗ сомневается в целесообразности приобретения бразильского завода

ОАО "АвтоВАЗ" сомневается в экономической целесообразности приобретения бразильского Tritec Motors - завода по производству двигателей, принадлежащего DaimlerChrysler и BMW. Об этом в интервью газете "Коммерсантъ" заявил председатель Совета директоров компании Владимир Артяков.

По его словам, АвтоВАЗ разработал собственный двигатель объемом 1,4-1,6 л, который создан на базе уже производимого двигателя ВАЗ-2112 и соответствует стандарту "Евро-4" с возможностью доведения до "Евро-5". Разработка двигателя началась год назад с привлечением специалистов австрийской AVL и американской Federal Mogul. "Мы ускорили эти работы, и сейчас двигатель проходит обкатку на автомобилях. По своим характеристикам он не уступает бразильскому Tritec и другим аналогичным двигателям производства Германии или Японии", - отметил В. Артяков.

Также он сказал, что окончательное решение по поводу покупки готового двигательного производства за рубежом будет принято после того, как завершатся все испытания нового двигателя, то есть через два-три месяца.

Кроме того, В. Артяков добавил, что если АвтоВАЗ приобретет иностранные активы производителя двигателей, то неизбежно попадет в зависимость от его поставщиков. Кроме того, сложности возникнут у потребителей в связи с отсутствием запчастей для такого двигателя и сервисной службы для его ремонта. "Все эти проблемы невозможно решить за год-полтора, а больше времени у нас нет. Нам проще запустить в серию свой двигатель, который мы знаем досконально", - отметил В. Артяков.

Он также сказал, что на сегодняшний день для удержания рыночной доли АвтоВАЗу понадобятся еще как минимум 250 тыс. двигателей. "Сейчас готовится бизнес-план, согласно которому, двигательное производство АвтоВАЗа может быть расширено на этот объем. Инвестиции в такой проект я оцениваю в $400 млн., сроки исполнения - полтора-два года", - пояснил В. Артяков. Место для нового производства, по его словам, выбирается на территории АвтоВАЗа. Отдельно стоящее двигательное производство будет создано позже, на автозаводе мощностью 450 тыс. машин в год, который АвтоВАЗ построит в Тольятти. "Сейчас специалисты Российского банка развития готовят бизнес-план строительства нового автозавода. Думаю, документы будут готовы к июню. Тогда же АвтоВАЗ подаст заявку в Минэкономразвития для участия в конкурсе на право использования средств инвестфонда. Надеемся, что государство выделит нам $4-4,5 млрд. из инвестфонда на строительство", - сказал В. Артяков.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ намерен приобрести Tritec Motors, так как его собственный технологический уровень по изготовлению переднеприводных двигателей довольно низкий. Кроме того, строительство завода по производству двигателей на территории России оценивалось как сложный для реализации проект. АвтоВАЗ планировал приобрести уже готовый двигатель, который отвечает требованиям Евро-4 и который можно довести до уровня Евро-5.

Справка

АвтоВАЗ - крупнейший в России производитель автомобилей. Компания выпускает 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка всех легковых автомобилей, продаваемых в РФ. В 2005 году завод произвел 721,492 тыс. автомобилей. В I квартале 2006 года предприятие произвело 170,686 тыс. автомобилей, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2005 года. По итогам 2006 года АвтоВАЗ намерен выпустить 730 тыс. автомобилей. Для предприятий внешней сборки планируется изготовить более чем 133 тыс. автокомплектов.

Чистая прибыль АвтоВАЗа в 2005 году сократилась в 4 раза до 1,4 млрд. руб. с 5,6 млрд., выручка увеличилась на 5,2% до 132,5 млрд. руб.

Источник информации
Опубликовано 05.05.2006