БелАЗ планирует изготовить самосвал грузоподъемностью 320 тонн

БелАЗ планирует к середине 2005 г. изготовить первый экземпляр карьерного самосвала грузоподъемностью 320 т. Ранее самой мощной машиной на БелАЗе был самосвал грузоподъемностью 220 т.

Мощность двигателя нового самосвала составит 3 тыс. 600 лошадиных сил с трансмиссией переменного тока. Грузоподъёмность 320 тонн - на грани рекордной. Самым большим в мире на сегодняшний момент считается 336-тонный грузовой автомобиль Liebherr T282B, занимающий 14 м в длину и 9 м в ширину, а в его кузове может разместиться большой загородный дом. Весит самосвал 222 т, а его полезная нагрузка – 336 тонн.

Новую машину БелАЗ уже ждут в карьерах Кузбасского угольного бассейна, где эксплуатируется большое количество белорусских самосвалов, и проходят испытания все новинки завода. Об этом сообщил генеральный директор производственного объединения "Белорусский автомобильный завод" Павел Мариев на международной научно-технической конференции "Карьерный транспорт-2005", которая открылась 20 января в Жодино на БелАЗе и будет работать там два дня, - сообщает БелТА.

Как отметил на конференции первый заместитель министра промышленности Беларуси Иван Демидович, БелАЗ в настоящее время занимает лидирующие позиции в машиностроении по объемам освоения высоких технологий. Минувший год для этого предприятия был особенным в том плане, что в состав объединения вошел Могилевский автомобильный завод. Таким образом, был создан производственный холдинг. Сейчас МоАЗ ведет техническое перевооружение литейного производства. Здесь будет производиться качественное литье для сварных конструкций БелАЗа, что позволит значительно улучшить качество и надежность машин.

В 2004 г. БелАЗ произвел 1061 машину. Темпы роста производства составили 140% к уровню 2003 г. Обновлено 30% выпускаемой продукции. Поставки на экспорт увеличились в полтора раза.

В конференции принимают участие потребители белорусских самосвалов - представители более 30 горнодобывающих компаний России и других стран СНГ. Кроме того, здесь присутствует руководство Постоянного комитета Союзного государства, представители банковских и финансовых структур Беларуси и России, ученые, промышленники-смежники.

На конференции идет деловой разговор об улучшении технических и экономических характеристик самосвалов, повышении их надежности, обеспечении запасными частями. На этой встрече БелАЗ фактически формирует свой портфель заказов на 2005 г.

Источник информации
Опубликовано 24.01.2005