По итогам продаж в 2015 году доля рынка LADA составляет 19%

Автоваз ОАО ''АВТОВАЗ'' объявил о результатах деятельности в первом полугодии 2015 года. Выручка компании составила 89,2 млрд руб., что на 2,2% меньше аналогичного показателя в 2014 году. По российским стандартам бухгалтерской отчетности Компания получила операционный убыток в размере 6,6 млрд руб., вызванный общим падением российского автомобильного рынка на 37%, повышением закупочных цен на компоненты и негативной динамикой курса рубля. В отчетном периоде Компания провела погашение векселей, не связанное с операционной деятельностью, что в совокупности с операционным убытком привело к росту чистых активов за полугодие в сумме 0,7 млрд руб. (0.8% выручки).

В первом полугодии 2015 года ОАО ''АВТОВАЗ'' всего выпустил 280 тыс. автомобилей, что на 1,6% больше, чем за первые 6 месяцев 2014 года. Более того, динамика сокращения продаж LADA была более позитивной по сравнению с российским автомобильным рынком в целом. По итогам продаж в 2015 году доля рынка LADA составляет 19%, что на 2.5% выше аналогичного периода 2014 года. Количество дефектов в производстве снизилось примерно вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Статистика рекламаций в первые 3 месяца владения автомобилем (3MIS) сократилась на 50%.

''Текущая экономическая ситуация в стране оказала на нас прямое негативное воздействие. Продажи LADA упали на 27%, значительно выросла стоимость комплектующих - по этим причинам мы все еще терпим убытки, - заявил Президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Инге Андерссон. - В сложившейся ситуации нашими главными задачами остаются оптимизация затрат на производство и реструктуризация базы поставщиков''.

В сложившейся экономической и рыночной ситуации в России и для дальнейшего улучшения финансовых показателей работы ОАО ''АВТОВАЗ'' активизирует выполнение плана антикризисных мероприятий, которые к концу 2015 года обеспечат экономию 20 млрд. руб. Это сокращение затрат, дальнейшие переговоры и оптимизация базы поставщиков. Сокращение затрат никаким образом не затронет бюджета социальных мероприятий, который на 2015 год составляет 2,2 млрд. руб.

В связи с тем, что план сокращения расходов не покроет убытки в полном объеме, LADA с 1 августа 2015 года поднимает на 4% цены на LADA Granta, LADA Kalina (за исключением семейства Cross) и LADA 4x4. Тем не менее, с учетом этого повышения суммарное изменение розничных цен LADA в 1 полугодии по-прежнему ниже, чем рост цен за 2015 год в среднем по автомобильному рынку.

ОАО ''АВТОВАЗ'' будет предпринимать все необходимые меры и использовать свое положение как крупнейшего российского автопроизводителя с высочайшими компетенциями и являющегося частью Альянса Рено-Ниссан, для того, чтобы улучшить финансовые показатели работы во 2 полугодии 2015 года, сохранить свою долю рынка и в соответствии с производственными планами выпустить на рынок новые модели LADA Vesta и LADA XRAY.
Источник информации
Компании
Опубликовано 04.08.2015