Самые популярные новости недели
25.05.2020 Денис Мантуров посетил пермские предприятия 581
25.05.2020 Роскосмос: Успешный запуск с Плесецка 570
25.05.2020 Эксперты обсудили влияние пандемии COVID-19 на радиоэлектронную отрасль 566
26.05.2020 Темы роста промпроизводства в КБР увеличены на 16,5% 516
27.05.2020 Подведены итоги ежегодного мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики 461
28.05.2020 Александр Новак принял участие в заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению "Энергетика" 373
29.05.2020 Эксперты обсудили новые технологии аэронавигационного обслуживания 315
29.05.2020 Российский университет транспорта приступил к испытаниям безбалластного пути для высокоскоростного движения 302
29.05.2020 Россия и Армения обсудили сотрудничество в сфере микроэлектроники и цифровых технологий 302
29.05.2020 За первый год курсирования ретропоезд "Рускеальский экспресс" перевез более 50,5 тыс. пассажиров 300
29.05.2020 Крупнейшая электростанция Камчатки отмечает 55-летие 300
29.05.2020 Кронштадтский морской завод совершенствует процесс ремонта газотурбинных двигателей 296
29.05.2020 КАМАЗ проверяет свои двигатели на экологичность 295
29.05.2020 АО "ОДК-Климов" помогло Корее и Китаю в обслуживании двигателей в условиях пандемии онлайн 295
29.05.2020 В АО "Авиастар-СП" испытан на герметичность очередной самолет Ил-76МД-90А 295
29.05.2020 НИИЭП разработал новые "мозги" для торпед 293
29.05.2020 Проводятся испытания беспилотных БЕЛАЗов в сетях 5G 291
29.05.2020 Ростех обучит сотрудников госкорпораций по программе Федерального кадрового резерва 281
25.05.2020 Ростех создаст первую отечественную электростанцию для работы на арктическом шельфе 266
25.05.2020 Единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция введена в промышленную эксплуатацию 264
27.05.2020 На Тихвинском вагоностроительном заводе роботизирован очередной производственный процесс 256
25.05.2020 На Забайкальской железной дороге начали подготовку 300 пассажирских вагонов к сезону летних перевозок 250
26.05.2020 "Росэнергоатом" получил новые компетенции на рынке ветроэнергетики 245
27.05.2020 В России запущено серийное производство новых кормоуборочных комбайнов  244
26.05.2020 Российский завод разработал оборудование для алтайских сыроваров 240
27.05.2020 Филиал "Региональные самолёты" ПАО "Корпорация Иркут" получил авторизацию на техническое обслуживание аварийных маяков от мирового лидера в этой области 236
26.05.2020 Специалистов "Швабе" наградили за вклад в борьбу с пандемией 235
26.05.2020 "Протон-ПМ" отгрузил заказчику первый турбонасосный агрегат двигателя РД-191  233
25.05.2020 Ростсельмаш заключил соглашение с Ярославской областью 233
25.05.2020 Молодые специалисты "Технодинамики" получили премию Президента 233
27.05.2020 "Росэлектроника" наращивает экспорт электронных компонентов на фоне пандемии COVID-19 232
27.05.2020 АО "Уралэлектромедь" освоило выпуск сурьмы, востребованной на мировом рынке 231
27.05.2020 Севмаш повысит производительность труда с помощью бережливого производства 231
27.05.2020 Ростех начал серийное производство прицелов с энергоэффективной подсветкой 231
26.05.2020 РД-180 празднует юбилей 231
27.05.2020 Защита от беспилотников Концерна "Автоматика" будет интегрироваться в комплексную систему безопасности РСВО 230
27.05.2020 Более 300 тысяч часов отработали парогенераторы первой очереди Калининской АЭС 228
26.05.2020 КАМАЗ: Автотехника для инфекционных больниц Москвы 227
25.05.2020 На ЗЗЧиК усилен контроль качества 227
25.05.2020 Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" поставлен в транспортно-спусковой док 222
25.05.2020 На Восточном завершается Годовое техническое обслуживание 221
26.05.2020 Петрозаводскмаш изготовил заготовки для трубопровода АЭС "Руппур" 220
25.05.2020 Новая техника поступила в Заполярный филиал "Норникеля" 220
26.05.2020 "Пётр Моргунов" вернулся к испытаниям 219
27.05.2020 Разработанный выпускниками НГТУ НЭТИ искусственный интеллект проверяет работников на наличие симптомов COVID-19 218
26.05.2020 В Кольской ГМК создана единая система диспетчеризации 218
25.05.2020 В АО "ТЯЖМАШ" продолжается соблюдение профилактических мер по недопущению распространения коронавируса 218
26.05.2020 "100 ТОНН МОНТАЖ" расширила парк техники для демонтажа и монтажа негабаритного тяжеловесного оборудования 217
26.05.2020 Уралкуз начал производство новых марок сплавов для авиационных предприятий 217
28.05.2020 На Рыбинской ГЭС приступили к замене последнего гидроагрегата 209

Опубликовано: 09 июля 2015 г.

ЦИАМ участвует в проекте по созданию среды коллективного проектирования летательных аппаратов

Источник информации: Пресс-служба ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова"

ЦИАМ Специалисты Центрального института авиационного моторостроения приступили к работе в международном проекте AGILE (Aircraft 3rd Generation MDO for Innovative Collaboration of Heterogeneous Teams of Experts) по многодисциплинарной оптимизации летательных аппаратов (ЛА) в рамках инновационного сотрудничества специалистов различного профиля. Ученым предстоит разработать третье поколение MDO-систем многодисциплинарной оптимизации. Основной целью проекта является создание распределенной среды коллективного проектирования самолета и его силовой установки, призванной объединить и автоматизировать работу разнородных групп экспертов. С помощью этой среды будут объединены отдельные программные и инструментальные средства, установленные на рабочих местах специалистов разного профиля, что позволит им вести совместное проектирование ЛА. По предварительным оценкам, создание подобной системы позволит на 40% ускорить решение проблем оптимизации параметров ЛА.

Проект стартовал 1 июня 2015 г. в рамках Восьмой рамочной программы Европейского союза по развитию научных исследований и технологий "Горизонт 2020". В проекте, рассчитанном на три года, участвуют 18 организаций, в числе которых DLR (Германия), Alenia (Италия), Bombardier (Канада), EADS (ЕС), Fokker (Нидерланды), ONERA (Франция). Координатором проекта AGILE является Институт воздушно-транспортных систем, входящий в Немецкий центр авиации и космонавтики DLR. Россию в проекте представляют ЦИАМ и ЦАГИ.

На первом этапе создание и отработка системы будут вестись на примере регионального самолета традиционной схемы, требования к которому задаст компания Bombardier (Канада). Затем участники перейдут к оптимизации проектов перспективных ЛА.

"Одна из особенностей перспективных ЛА – это большая степень интеграции систем ЛА, например, двигателя и планера, – рассказывает руководитель работ по проекту AGILE в ЦИАМ Артур Мирзоян. – Появляется необходимость разрабатывать их не по отдельности, в проектах разных КБ и организаций, как это практиковалось ранее, а совместно, через общую вычислительную среду с унифицированным интерфейсом и единым алгоритмом действий. В результате появится возможность быстрее находить оптимальные решения не с точки зрения отдельных систем, а оптимальности всего ЛА в целом. В проекте предусмотрено предварительное исследование шести схем перспективных самолетов, таких как гибридное "летающее" крыло с распределенной силовой установкой (ЦИАМ отвечал за эту схему в предыдущем проекте DisPURSAL 7-й рамочной программы ЕС), самолет с "подпорками", самолет с коробчатым крылом, самолет с перспективным ТВД и др.".

Особенность системы, создаваемой в рамках проекта AGILE, – использование инструментальных средств с открытым кодом, что и должно обеспечить реальное взаимодействие программ и экспертов без лицензионных ограничений.

Еще одной целью проекта является организация так называемой базы знаний (knowledge base). Представители DLR особо подчеркивают важность вклада ЦИАМ – единственной, среди участников AGILE, организации с компетенцией в области двигателестроения. На этапе отработки системы на самолете традиционной схемы стоит задача провести валидацию получаемых результатов с точки зрения оптимальности параметров двигателя, что входит в сферу ответственности ЦИАМ. Кроме того, ЦИАМ обладает собственной системой оптимального согласования параметров планера самолета и двигателя, опыт разработки которой будет использован в проекте.

Особенностью финансирования проектов в рамках программы "Горизонт 2020" является то, что выделение средств из бюджета ЕС предусмотрено только для организаций из стран Европейского Союза. Партнеры проекта из других стран ‒ Канады, Швейцарии и России ‒ должны сами изыскивать средства для участия в проекте. Как отмечают российские участники работ, проект AGILE интересен, прежде всего, возможностями, которые появятся в результате реализации проекта и обмена опытом проектирования с ведущими западными фирмами.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения