АвтоВАЗ собирается создавать СП с иностранными автоконцернами

ОАО "АвтоВАЗ" планирует создавать совместные предприятия с иностранными автокомпаниями. Об этом в интервью журналу "Профиль" заявил глава Роспрома Борис Алешин.

По его словам, АвтоВАЗ не намерен приобретать лицензии на производство зарубежных моделей, а собирается создавать СП полномасштабного производства с крупными иностранными концернами. "Есть целый ряд предложений от разных компаний, которые предлагают встать рядом и делать совместно модельный ряд. От проектирования до оснащения оборудованием и сбыта, предоставления абсолютно всех возможностей", - сказал Б. Алешин.

Также глава Роспрома отметил, что уже сейчас поступают "очень серьезные предложения очень серьезных компаний". "Без каких-либо предварительных условий", - добавил он.

Кроме того, Б. Алешин сказал, что АвтоВАЗ совместно с ГАЗом продолжает вести переговоры о покупке завода двигателей DaimlerChrysler и BMW - бразильского Tritec Motors.

Как пояснил Б. Алешин, на сегодняшний день предприятия отечественного автопрома, в том числе и АвтоВАЗ, имеют довольно низкий технологический уровень по переднеприводным двигателям, из-за которых сдерживается их развитие. "АвтоВАЗ намерен, конечно, сохранить какую-то собственную базу производства двигателей. Но цепляться за старье или покупать устаревшие технологии не имеет смысла. Другое дело, когда можно купить очень перспективный двигатель, который уже сейчас отвечает требованиям Евро-4 и который можно запросто довести до уровня Евро-5", - отметил он.

Кроме того, глава Роспрома добавил, что строительство заводов по производству двигателей на территории России очень сложный для реализации проект, требующий объединения усилий автопроизодителей. "Дело в том, что по одиночке заводам очень дорого инвестировать в создание новых моделей, двигателей. Самостоятельно они не могут сегодня решить эту проблему. Надо выходить на работы по созданию нового дизельного двигателя. И это тоже не по силам одной-двум компаниям", - сказал Б. Алешин.

Также он напомнил, что сумма господдержки отечественному автопрому оценивается в $5 млрд. Около $3 млрд. этих госинвестций планируется получить из инвестфонда, а $2 млрд. из бюджета.

Напомним, что средства из ивестфонда могут быть направлены на разработку двигателей с экологическим нормативом Евро-5, который планируется ввести к 2014 году, а также на разработку новых технологических платформ, энергетических установок, изучение и внедрение альтернативных видов топлива. АвтоВАЗ планирует вложить средства инвестфонда в привлечение поставщиков и строительство новых производственных мощностей, в том числе и иностранных. Внесение этого проекта программы в Правительство намечено на II квартал текущего года.

Справка

АвтоВАЗ - крупнейший в России производитель автомобилей. Компания выпускает 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка всех легковых автомобилей, продаваемых в РФ. В 2005 году завод произвел 721.492 тыс. автомобилей. В I квартале 2006 года предприятие произвело 170.686 тыс. автомобилей, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2005 года. По итогам 2006 года АвтоВАЗ намерен выпустить 730 тыс. автомобилей. Для предприятий внешней сборки планируется изготовить более 133 тыс. автокомплектов.
 

Источник информации
Опубликовано 26.04.2006