Самые популярные новости недели
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 838
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 749
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 700
04.12.2018 Александр Новак: "Прилагаем активные усилия к росту товарооборота между Россией и Саудовской Аравией на долгосрочную перспективу" 697
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 680
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 660
04.12.2018 ЦИАМ внес свои предложения по управлению научными исследованиями 643
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 615
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 600
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 600
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 598
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 563
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 556
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 554
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 551
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 545
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 544
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 536
04.12.2018 Денис Мантуров встретился с премьер-министром федеральной земли Нижняя Саксония Штефаном Вайлем 515
04.12.2018 Комитет СОСПП по транспорту и логистике провел заседание в рамках форума "TransUral" 493
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 461
04.12.2018 Уникальный автокран на газовом шасси выпустили в России 447
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 441
04.12.2018 Металлоинвест завершил создание отказоустойчивой высокопроизводительной инфраструктуры ЦОД в Старом Осколе 439
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 437
04.12.2018 Ростех представил "умные" системы для электросетей будущего 431
04.12.2018 В ноябре текущего года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 1,5% 428
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 390
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 389
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 388
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 386
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 385
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 384
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 372
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 364
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 323
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 323
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 321
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 318
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 292
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 288
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 287
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 280
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 275
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 272
04.12.2018 Технолог ЗАО "ГРУППА-КРЕМНИЙ ЭЛ" стал "Заслуженным изобретателем Брянской области" 272
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 266
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 266
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 265
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 261

Опубликовано: 16 апреля 2015 г.

Сеть управления автотранспортом без водителя разрабатывается на площадке АСИ

Источник информации: Агентство стратегических инициатив

АСИ На площадке Агентства стратегических инициатив (АСИ) стартовала разработка "дорожной карты" по формированию рынка AutoNet - распределенной сети управления автотранспортом без водителя. В состав рабочей группы AutoNet вошли представители ключевых российских предприятий по производству автомобилей, ведущих научных и технических вузов, профильных министерств, институтов развития, технологические предприниматели. Рабочую группу возглавил генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.

AutoNet - один из 9 перспективных рынков, включенных в проектирование и реализацию Национальной технологической инициативы (НТИ) - комплекса мер, направленных на формирование условий для глобального технологического лидерства России на новых рынках, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 15-20 лет.

Конкретным результатом НТИ должно стать появление и успешное развитие 3-5 российских компаний - глобальных лидеров на рынках будущего к 2035 году.

Рынки, в течение 20 лет вырастающие практически с нуля до более чем 100 млрд долларов ежегодных глобальных продаж продукции и услуг, вероятнее всего, будут основаны на текущих достижениях в области коммуникации и управления распределенными системами (такими, как Интернет). В основе перспективных рынков, способных к такому стремительному росту, должна лежать эффективная коммуникация объектов этих рынков друг с другом и окружающей средой.

Открывая первую встречу рабочей группы, которая состоялась 10 апреля 2015 года, Ольга Ускова, президент группы компаний "Когнитивные технологии", подчеркнула, что подготовка и реализация "дорожной карты" по рынку AutoNet -это шанс для России на новое экономическое возрождение автопрома. Необходимость в экономической перестройке в связи с внешними и внутренними условиями, в которых оказалась Россия, создает окно возможностей для формирования и вывода на глобальный рынок прорывных проектов в области автопрома.

Александр Якубов, руководитель проекта по созданию НТИ Агентства стратегических инициатив, обозначил критерии выбора рынков, по которым предстоит формирование "дорожных карт". Во-первых, на новом рынке не должно сформироваться устоявшихся крупных игроков, что означает низкий порог входа на этот рынок для потенциальных глобальных чемпионов – российских компаний. Вторым критерием является отсутствие отраслевых стандартов, так как их наличие означает возникновение консорциумов производителей, обладающих рыночной властью и ограничивающих доступ новых игроков на рынок. Третий фактор - новые рынки должны обладать существенным потенциалом роста: к 2035 году объем такого рынка должен составлять от 100 млрд долларов и более в пересчете на продажи продукции и услуг по всему миру. Четвертый важный критерий: рынок должен быть ориентирован на конечного потребителя.

В ходе обсуждения Антон Емельянов, генеральный директор "КАМА - Авторобот", обратил внимание членов рабочей группы, что AutoNet, в отличие от других рынков НТИ, уже встроен в существующий автомобильный рынок, который существует в режиме жесткой глобальной конкуренции: "Раз в 10-15 лет происходят глобальные изменения на рынке автокомпонентов, которые серьезно меняют структуру игроков. Это происходит с 20-х годов прошлого века, мы наблюдаем это на примерах автоматической коробки передач, экостандартов в 2000-е годы. По похожему сценарию будут происходить изменения на рынке, связанные с появлением роботизированных систем автономного управления. Наш российский автомобильный рынок выступает одним из глобальных игроков, поэтому сегмент автомобильных беспилотных автокомпонентов является хорошей опорой на следующем витке технологической конкуренции. Здесь у нас есть все возможности для развития".

По его мнению, у России есть все возможности, в том числе, за счет девальвации национальной валюты и политики импортозамещения, сыграть на глобальном рынке, который, по прогнозу BCG, в ближайшие 10 лет вырастет до 40-50 млрд долларов, при этом динамика рынка будет составлять 20 % в год.

Рынок автокомпонентов, считает Антон Емельянов, является высокорентабельным и привлекательным для бизнеса, но важно выстроить политику четкой ориентации рынка вокруг национальных лидеров отрасли, чтобы подержать его развитие внутренним потреблением.

Антон Назаркин, вице-президент по развитию бизнеса группы компаний "Когнитивные технологии", отметил, что важным направлением для разработки являются "вопросы технологического регулирования интеллектуальных транспортных систем, а именно использование интеллектуальных систем управления беспилотными транспортными средствами в качестве одного из элементов ограничения конкуренции". В марте 2015 года в Швейцарии состоялось первое заседание рабочей группы, на которой стали понятны векторы движения европейских и азиатских игроков. В июле состоится вторая встреча, где от лица Минпромторга России представители группы компаний "Когнитивные технологии" будут бороться "за учет позиции России при формировании технологических стандартов, чтобы не допустить ситуации навязывания технологически решений".

Игорь Евстигнеев, начальник отдела интеллектуальных транспортных систем управления информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК "Российские автомобильные дороги", обратил внимание, что придорожная инфраструктура должна быть такого качества, чтобы можно было быстро и оперативно развернуть обслуживание беспилотного автотранспорта. В планах ГК "Автодор" - обеспечить принципиально новое качество сервиса на основных трассах, таких как М4 "Дон", Москва-Санкт-Петербург.

На сегодняшний день ГК "Автодор" располагает всем необходимым для оперативного внедрения решений по информационному обмену между интеллектуальными транспортными системами, но остается ряд вопросов, которые необходимо решить и включить в дорожную карту AutoNet. Это, прежде всего, разработка технологий взаимодействия "машина-машина" и "дорога-машина", получение частот для обмена информацией интеллектуальных транспортных систем между собой и дорогой.

Рабочая группа по AutoNet - третья группа, которая приступила к разработке "дорожной карты" в рамках Национальной технологической инициативы. Ранее свою работу начали группы по разработке AeroNet - рынка распределенных систем беспилотных летательных аппаратов, и EnergoNet - рынка персональных источников и накопителей энергии, подключаемых в единую энергетическую сеть с открытыми интерфейсами и распределенной системой управления.

Первичная архитектура рынков и аналитика, подготовленные рабочими группами на старте, будут положены в основу разработки "дорожных карт" на Форсайт-флоте 2015, который пройдет 12-16 мая 2015 года по маршруту "Москва-Ярославль-Москва". Наиболее проработанные "дорожные карты" будут представлены Президенту Российской Федерации Владимиру Путину в июле 2015 года.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Щеглов Александр Владимирович
сообщение оставлено 04.08.2015 в 13:48
 

Такая программа приведёт к повышению процента безработицы по стане. Сколько водителей останутся без работы - почти все?


Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения