Самые популярные новости недели
11.02.2019 26-27 марта в Москве пройдет III World Smart Energy Summit Russia 589
12.02.2019 Запущен "пилот" по системе прослеживаемости топлива 544
13.02.2019 Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ 524
12.02.2019 В зенитное ракетное соединение ВВО поступила модернизированная станция "Артек" 475
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 425
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 425
11.02.2019 При поддержке Минэнерго России стартовал II Всероссийский конкурс фотографии топливно-энергетического комплекса "Энергетика современной России" 420
11.02.2019 Александр Новак оценил потенциал цифровых активов "Газпром нефти" 417
11.02.2019 На Форуме в Сочи обсудят "зеленое" финансирование как часть национальной стратегии развития 410
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 409
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  400
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 396
12.02.2019 Александр Новак: "6-ой Форум будущих лидеров Мирового нефтяного совета станет масштабной площадкой профессионального общения молодых специалистов нефтегазовой отрасли" 396
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 391
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 390
11.02.2019 Олег Бочаров принял участие в стратегической сессии "Цифровая трансформация промышленности" 385
11.02.2019 Денис Мантуров встретился с участниками "Федеральной практики" 375
11.02.2019 Группа "Промышленные инвесторы" продала "Первую Тяжеловесную Компанию" 374
11.02.2019 Росспецмаш: Взаимодействие машиностроителей и учебных заведений для развития кадрового потенциала  362
11.02.2019 Денис Мантуров об обновлении вертолетного парка в России 361
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 357
13.02.2019 Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики 351
13.02.2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 347
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 341
13.02.2019 "Норникель" и СГУ научат студентов работать с SAP 335
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 331
11.02.2019 "ТЯЖМАШ" поставит оборудование для ПАО "НОВАТЭК" 331
13.02.2019 "Протон-ПМ" ввёл в эксплуатацию автоматизированный комплекс термообработки 328
13.02.2019 "Вертолеты России" передали первый Ми-171А2 зарубежному заказчику 326
13.02.2019 ОСК рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ 326
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 322
11.02.2019 Президент России отметил вклад корабелов ОСК в создание "прорывных технологий" 322
11.02.2019 Завод ПСМ поставил оборудование для Калымского каскада 322
13.02.2019 Лёвочкин ответил Маску 314
12.02.2019 Ледокольное судно обеспечения постройки ОСК получило международное признание 313
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 309
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 307
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 307
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 303
12.02.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Южно-Уральской магистрали составили 13,3 млрд рублей в 2018 году  298
12.02.2019 ЦПК отрабатывает прорывные технологии 292
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 281
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 269
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 266
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 263
13.02.2019 ВИАМ посетил академик РАН Александр Берлин 262
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 260
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 245
13.02.2019 "Росэлектроника" начала оснащение малых аэропортов радиолокаторами 244
11.02.2019 Состоялся визит делегации Роскосмоса в ОАЭ 240

Опубликовано: 16 апреля 2015 г.

Сеть управления автотранспортом без водителя разрабатывается на площадке АСИ

Источник информации: Агентство стратегических инициатив

АСИ На площадке Агентства стратегических инициатив (АСИ) стартовала разработка "дорожной карты" по формированию рынка AutoNet - распределенной сети управления автотранспортом без водителя. В состав рабочей группы AutoNet вошли представители ключевых российских предприятий по производству автомобилей, ведущих научных и технических вузов, профильных министерств, институтов развития, технологические предприниматели. Рабочую группу возглавил генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.

AutoNet - один из 9 перспективных рынков, включенных в проектирование и реализацию Национальной технологической инициативы (НТИ) - комплекса мер, направленных на формирование условий для глобального технологического лидерства России на новых рынках, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 15-20 лет.

Конкретным результатом НТИ должно стать появление и успешное развитие 3-5 российских компаний - глобальных лидеров на рынках будущего к 2035 году.

Рынки, в течение 20 лет вырастающие практически с нуля до более чем 100 млрд долларов ежегодных глобальных продаж продукции и услуг, вероятнее всего, будут основаны на текущих достижениях в области коммуникации и управления распределенными системами (такими, как Интернет). В основе перспективных рынков, способных к такому стремительному росту, должна лежать эффективная коммуникация объектов этих рынков друг с другом и окружающей средой.

Открывая первую встречу рабочей группы, которая состоялась 10 апреля 2015 года, Ольга Ускова, президент группы компаний "Когнитивные технологии", подчеркнула, что подготовка и реализация "дорожной карты" по рынку AutoNet -это шанс для России на новое экономическое возрождение автопрома. Необходимость в экономической перестройке в связи с внешними и внутренними условиями, в которых оказалась Россия, создает окно возможностей для формирования и вывода на глобальный рынок прорывных проектов в области автопрома.

Александр Якубов, руководитель проекта по созданию НТИ Агентства стратегических инициатив, обозначил критерии выбора рынков, по которым предстоит формирование "дорожных карт". Во-первых, на новом рынке не должно сформироваться устоявшихся крупных игроков, что означает низкий порог входа на этот рынок для потенциальных глобальных чемпионов – российских компаний. Вторым критерием является отсутствие отраслевых стандартов, так как их наличие означает возникновение консорциумов производителей, обладающих рыночной властью и ограничивающих доступ новых игроков на рынок. Третий фактор - новые рынки должны обладать существенным потенциалом роста: к 2035 году объем такого рынка должен составлять от 100 млрд долларов и более в пересчете на продажи продукции и услуг по всему миру. Четвертый важный критерий: рынок должен быть ориентирован на конечного потребителя.

В ходе обсуждения Антон Емельянов, генеральный директор "КАМА - Авторобот", обратил внимание членов рабочей группы, что AutoNet, в отличие от других рынков НТИ, уже встроен в существующий автомобильный рынок, который существует в режиме жесткой глобальной конкуренции: "Раз в 10-15 лет происходят глобальные изменения на рынке автокомпонентов, которые серьезно меняют структуру игроков. Это происходит с 20-х годов прошлого века, мы наблюдаем это на примерах автоматической коробки передач, экостандартов в 2000-е годы. По похожему сценарию будут происходить изменения на рынке, связанные с появлением роботизированных систем автономного управления. Наш российский автомобильный рынок выступает одним из глобальных игроков, поэтому сегмент автомобильных беспилотных автокомпонентов является хорошей опорой на следующем витке технологической конкуренции. Здесь у нас есть все возможности для развития".

По его мнению, у России есть все возможности, в том числе, за счет девальвации национальной валюты и политики импортозамещения, сыграть на глобальном рынке, который, по прогнозу BCG, в ближайшие 10 лет вырастет до 40-50 млрд долларов, при этом динамика рынка будет составлять 20 % в год.

Рынок автокомпонентов, считает Антон Емельянов, является высокорентабельным и привлекательным для бизнеса, но важно выстроить политику четкой ориентации рынка вокруг национальных лидеров отрасли, чтобы подержать его развитие внутренним потреблением.

Антон Назаркин, вице-президент по развитию бизнеса группы компаний "Когнитивные технологии", отметил, что важным направлением для разработки являются "вопросы технологического регулирования интеллектуальных транспортных систем, а именно использование интеллектуальных систем управления беспилотными транспортными средствами в качестве одного из элементов ограничения конкуренции". В марте 2015 года в Швейцарии состоялось первое заседание рабочей группы, на которой стали понятны векторы движения европейских и азиатских игроков. В июле состоится вторая встреча, где от лица Минпромторга России представители группы компаний "Когнитивные технологии" будут бороться "за учет позиции России при формировании технологических стандартов, чтобы не допустить ситуации навязывания технологически решений".

Игорь Евстигнеев, начальник отдела интеллектуальных транспортных систем управления информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК "Российские автомобильные дороги", обратил внимание, что придорожная инфраструктура должна быть такого качества, чтобы можно было быстро и оперативно развернуть обслуживание беспилотного автотранспорта. В планах ГК "Автодор" - обеспечить принципиально новое качество сервиса на основных трассах, таких как М4 "Дон", Москва-Санкт-Петербург.

На сегодняшний день ГК "Автодор" располагает всем необходимым для оперативного внедрения решений по информационному обмену между интеллектуальными транспортными системами, но остается ряд вопросов, которые необходимо решить и включить в дорожную карту AutoNet. Это, прежде всего, разработка технологий взаимодействия "машина-машина" и "дорога-машина", получение частот для обмена информацией интеллектуальных транспортных систем между собой и дорогой.

Рабочая группа по AutoNet - третья группа, которая приступила к разработке "дорожной карты" в рамках Национальной технологической инициативы. Ранее свою работу начали группы по разработке AeroNet - рынка распределенных систем беспилотных летательных аппаратов, и EnergoNet - рынка персональных источников и накопителей энергии, подключаемых в единую энергетическую сеть с открытыми интерфейсами и распределенной системой управления.

Первичная архитектура рынков и аналитика, подготовленные рабочими группами на старте, будут положены в основу разработки "дорожных карт" на Форсайт-флоте 2015, который пройдет 12-16 мая 2015 года по маршруту "Москва-Ярославль-Москва". Наиболее проработанные "дорожные карты" будут представлены Президенту Российской Федерации Владимиру Путину в июле 2015 года.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Щеглов Александр Владимирович
сообщение оставлено 04.08.2015 в 13:48
 

Такая программа приведёт к повышению процента безработицы по стане. Сколько водителей останутся без работы - почти все?


Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения