Самые популярные новости недели
16.05.2019 В рамках ВэйстТэк-2019 пройдет семинар "Актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха" 580
16.05.2019 Медиалидер импортозамещения в апреле - Татарстан 498
13.05.2019 Промышленное производство в России: результаты апреля 454
16.05.2019 Пользователям ГИС промышленности станут доступны рынки сбыта государств ЕАЭС 440
15.05.2019 В Астраханской области Владимир Путин осмотрел образцы современной авиатехники 427
14.05.2019 Денис Мантуров принял участие в рабочей поездке Владимира Путина в Казань 419
17.05.2019 Росспецмаш: Стратегия безболезненного импортозамещения 411
17.05.2019 В России создан сверхминиатюрный стандарт частоты для 5G и "беспилотников" 403
16.05.2019 В 2018 году товарооборот между Россией и Австрией увеличился до 6 млрд долл. 402
16.05.2019 Росспецмаш: Развивая международное сотрудничество 402
15.05.2019 На площадке природоохранного форума ВэйстТэк пройдет Саммит WasteTech Connect 400
17.05.2019 Денис Мантуров: отбор производителей, реализующих КППК, продлен до 15 июня 393
17.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 392
17.05.2019 Роскосмос: Заправка космического аппарата "Спектр-РГ" 375
14.05.2019 Комиссия СоюзМаш России и ПАО "ФСК ЕЭС" определят пути повышения энергоэффективности в машиностроении 374
17.05.2019 Сухогруз постройки ОСК вошел в международный список лучших судов 2018 года 362
13.05.2019 На параде Победы были показаны новейшие автоматы "Калашникова" 360
17.05.2019 По итогам 2018 года НПК "Объединенная Вагонная Компания" заняла 1-е место в России и 3-е в мире по производству вагонов 358
17.05.2019 Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и губернатор Тюменской области Александр Моор обсудили знаковые для региона проекты 353
17.05.2019 Байконур готовится к пуску ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом "Ямал-601" 351
15.05.2019 Алюминиевая Ассоциация открыла в Государственной Думе выставку "Эра крылатого металла" 351
13.05.2019 Отчет "Норникеля" и анализ финансового рынка от ICBC Standard Bank 349
13.05.2019 Заключен контракт на поставку мельниц для месторождения Верхне-Менкече 348
16.05.2019 Краснокамский РМЗ представил технику на выставке BATA AGRO-2019 в Болгарии 344
13.05.2019 Удмуртия в партнерстве с Ростехом проводят всероссийский конкурс среди HR-подразделений в ОПК 344
17.05.2019 В ЦКБ "Геофизика" успешно прошли испытания нового технологического комплекса для вредных производств 339
17.05.2019 ОДК создает в Уфе центры для изготовления узлов вертолетных двигателей 338
13.05.2019 Росспецмаш: Российская техника покоряет поля Сербии 337
13.05.2019 В "Океане" прошла профильная смена ОАК для школьников 337
17.05.2019 Система ODAS "RADIUS" производства ИРЗ выходит на международный рынок 336
16.05.2019 Нижегородскую ГЭС посетили женщины-руководители 332
16.05.2019 ОДК-Климов разработана программа модернизации силовых установок вертолетной техники 331
17.05.2019 Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135 завоевывает рынок Украины 327
14.05.2019 Атомный ледокол "Урал" к спуску готов 325
17.05.2019 "Вертолеты России" поставят "Полярным авиалиниям" семь "Ансатов" 323
16.05.2019 Олег Евтушенко выступил с лекцией перед студентами МГИМО 321
13.05.2019 Денис Мантуров принял участие в заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектами 314
14.05.2019 "Рособоронэкспорт" расширяет сотрудничество с Перу 313
14.05.2019 Холдинг "Вертолеты России" представил президенту РФ вертолеты Ансат, Ми-8МТВ-5-1 и Ми-38Т 313
13.05.2019 "Рособоронэкспорт": объем ВТС с Беларусью превысил миллиард долларов 304
15.05.2019 Многократный чемпион России по практической стрельбе Георгий Губич приступил к работе в Группе компаний "Калашников" 296
14.05.2019 Российский павильон производителей сельхозтехники открылся на крупнейшей агропромышленной выставке в Болгарии 296
14.05.2019 Роскосмос: Актуальные проблемы создания космических систем дистанционного зондирования Земли 296
14.05.2019 Олег Белозёров призвал железные дороги "пространства 1520" повышать скорости движения и качество обслуживания пассажиров для увеличения объемов перевозок 296
14.05.2019 Опытный самолет МС-21-300 прибыл в Жуковский для продолжения летных испытаний 296
14.05.2019 Школьники поборолись за звание "Лучший по профессии" 296
16.05.2019 Владимир Путин высоко оценил качество станков Группы компаний "Стан", созданных при финансовой поддержке Новикомбанка 291
17.05.2019 Пермское ОДК-СТАР наращивает объемы производства топливных агрегатов для российских вертолетных двигателей 286
17.05.2019 CSoft выпустил новую версию Model Studio CS 285
17.05.2019 Boom Supersonic и Dassault Systèmes объявили о партнерстве для разработки Overture – самого скоростного коммерческого авиалайнера в истории 283

Опубликовано: 16 апреля 2015 г.

Сеть управления автотранспортом без водителя разрабатывается на площадке АСИ

Источник информации: Агентство стратегических инициатив

АСИ На площадке Агентства стратегических инициатив (АСИ) стартовала разработка "дорожной карты" по формированию рынка AutoNet - распределенной сети управления автотранспортом без водителя. В состав рабочей группы AutoNet вошли представители ключевых российских предприятий по производству автомобилей, ведущих научных и технических вузов, профильных министерств, институтов развития, технологические предприниматели. Рабочую группу возглавил генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.

AutoNet - один из 9 перспективных рынков, включенных в проектирование и реализацию Национальной технологической инициативы (НТИ) - комплекса мер, направленных на формирование условий для глобального технологического лидерства России на новых рынках, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 15-20 лет.

Конкретным результатом НТИ должно стать появление и успешное развитие 3-5 российских компаний - глобальных лидеров на рынках будущего к 2035 году.

Рынки, в течение 20 лет вырастающие практически с нуля до более чем 100 млрд долларов ежегодных глобальных продаж продукции и услуг, вероятнее всего, будут основаны на текущих достижениях в области коммуникации и управления распределенными системами (такими, как Интернет). В основе перспективных рынков, способных к такому стремительному росту, должна лежать эффективная коммуникация объектов этих рынков друг с другом и окружающей средой.

Открывая первую встречу рабочей группы, которая состоялась 10 апреля 2015 года, Ольга Ускова, президент группы компаний "Когнитивные технологии", подчеркнула, что подготовка и реализация "дорожной карты" по рынку AutoNet -это шанс для России на новое экономическое возрождение автопрома. Необходимость в экономической перестройке в связи с внешними и внутренними условиями, в которых оказалась Россия, создает окно возможностей для формирования и вывода на глобальный рынок прорывных проектов в области автопрома.

Александр Якубов, руководитель проекта по созданию НТИ Агентства стратегических инициатив, обозначил критерии выбора рынков, по которым предстоит формирование "дорожных карт". Во-первых, на новом рынке не должно сформироваться устоявшихся крупных игроков, что означает низкий порог входа на этот рынок для потенциальных глобальных чемпионов – российских компаний. Вторым критерием является отсутствие отраслевых стандартов, так как их наличие означает возникновение консорциумов производителей, обладающих рыночной властью и ограничивающих доступ новых игроков на рынок. Третий фактор - новые рынки должны обладать существенным потенциалом роста: к 2035 году объем такого рынка должен составлять от 100 млрд долларов и более в пересчете на продажи продукции и услуг по всему миру. Четвертый важный критерий: рынок должен быть ориентирован на конечного потребителя.

В ходе обсуждения Антон Емельянов, генеральный директор "КАМА - Авторобот", обратил внимание членов рабочей группы, что AutoNet, в отличие от других рынков НТИ, уже встроен в существующий автомобильный рынок, который существует в режиме жесткой глобальной конкуренции: "Раз в 10-15 лет происходят глобальные изменения на рынке автокомпонентов, которые серьезно меняют структуру игроков. Это происходит с 20-х годов прошлого века, мы наблюдаем это на примерах автоматической коробки передач, экостандартов в 2000-е годы. По похожему сценарию будут происходить изменения на рынке, связанные с появлением роботизированных систем автономного управления. Наш российский автомобильный рынок выступает одним из глобальных игроков, поэтому сегмент автомобильных беспилотных автокомпонентов является хорошей опорой на следующем витке технологической конкуренции. Здесь у нас есть все возможности для развития".

По его мнению, у России есть все возможности, в том числе, за счет девальвации национальной валюты и политики импортозамещения, сыграть на глобальном рынке, который, по прогнозу BCG, в ближайшие 10 лет вырастет до 40-50 млрд долларов, при этом динамика рынка будет составлять 20 % в год.

Рынок автокомпонентов, считает Антон Емельянов, является высокорентабельным и привлекательным для бизнеса, но важно выстроить политику четкой ориентации рынка вокруг национальных лидеров отрасли, чтобы подержать его развитие внутренним потреблением.

Антон Назаркин, вице-президент по развитию бизнеса группы компаний "Когнитивные технологии", отметил, что важным направлением для разработки являются "вопросы технологического регулирования интеллектуальных транспортных систем, а именно использование интеллектуальных систем управления беспилотными транспортными средствами в качестве одного из элементов ограничения конкуренции". В марте 2015 года в Швейцарии состоялось первое заседание рабочей группы, на которой стали понятны векторы движения европейских и азиатских игроков. В июле состоится вторая встреча, где от лица Минпромторга России представители группы компаний "Когнитивные технологии" будут бороться "за учет позиции России при формировании технологических стандартов, чтобы не допустить ситуации навязывания технологически решений".

Игорь Евстигнеев, начальник отдела интеллектуальных транспортных систем управления информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК "Российские автомобильные дороги", обратил внимание, что придорожная инфраструктура должна быть такого качества, чтобы можно было быстро и оперативно развернуть обслуживание беспилотного автотранспорта. В планах ГК "Автодор" - обеспечить принципиально новое качество сервиса на основных трассах, таких как М4 "Дон", Москва-Санкт-Петербург.

На сегодняшний день ГК "Автодор" располагает всем необходимым для оперативного внедрения решений по информационному обмену между интеллектуальными транспортными системами, но остается ряд вопросов, которые необходимо решить и включить в дорожную карту AutoNet. Это, прежде всего, разработка технологий взаимодействия "машина-машина" и "дорога-машина", получение частот для обмена информацией интеллектуальных транспортных систем между собой и дорогой.

Рабочая группа по AutoNet - третья группа, которая приступила к разработке "дорожной карты" в рамках Национальной технологической инициативы. Ранее свою работу начали группы по разработке AeroNet - рынка распределенных систем беспилотных летательных аппаратов, и EnergoNet - рынка персональных источников и накопителей энергии, подключаемых в единую энергетическую сеть с открытыми интерфейсами и распределенной системой управления.

Первичная архитектура рынков и аналитика, подготовленные рабочими группами на старте, будут положены в основу разработки "дорожных карт" на Форсайт-флоте 2015, который пройдет 12-16 мая 2015 года по маршруту "Москва-Ярославль-Москва". Наиболее проработанные "дорожные карты" будут представлены Президенту Российской Федерации Владимиру Путину в июле 2015 года.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Щеглов Александр Владимирович
сообщение оставлено 04.08.2015 в 13:48
 

Такая программа приведёт к повышению процента безработицы по стане. Сколько водителей останутся без работы - почти все?


Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения