Балтийский завод модернизировал малярную камеру

Вчера Балтийский завод запустил в промышленную эксплуатацию новую малярную камеру, предназначенную для покраски секций судов и изделий машиностроения. Объем собственных инвестиций в модернизацию камеры составил более $ 500 тысяч. На сегодняшний день это одно из самых современных малярных производств в Европе.

Модернизация малярной камеры явилась очередным этапом в проведении общей реконструкции и технического переоснащения завода. Эксплуатация новой камеры позволит увеличить производительность и повысить качество покрасочных работ. Модернизированное производство полностью соответствует современным международным техническим и экологическим стандартам.

Малярная камера площадью более 1000 кв. метров предназначена для покраски секций и блоков надводных судов, кораблей и изделий машиностроения. Новое производство позволяет одновременно окрашивать четыре крупногабаритные секции судна. Камера расположена в сборочно-сварочном цехе, что позволяет проводить покраску секций еще до вывоза их на стапель. Очистка и покраска каждой секции в отдельности значительно повышает качество окраски всего судна.

Малярная камера оснащена современным оборудованием импортного производства: линейными установками покраски и безвоздушного распыления фирмы “Grago” (США); дробеструйной и приточно-вытяжными установками и компрессорами компании “Kaeser” (Германия).

Оборудование безвоздушного распыления, установленное в камере, позволяет использовать краски различной вязкости. Эта техническая возможность повышает качество покрасочных работ. Кроме того, применение современного покрасочного оборудования позволяет наиболее рационально расходовать дорогостоящие покрасочные материалы.

Новая система отопления камеры с автоматическим регулированием температурного режима позволяет создавать оптимальный микроклимат для каждого вида выполняемых работ (очистки, покраски или сушки). Это обеспечивает строгое соблюдение технологии покраски судна.

Малярная камера оснащена современной фильтро-вентиляционной системой, способной практически полностью очищать загрязненный воздух. Новая система вентиляции сделала малярное производство завода безвредным для окружающей среды и безопасным для здоровья персонала.

Первым судном, чьи секции проходят покраску в новой малярной камере, стал океанский ролкер (типа Ro Pax). Контракт на строительство двух судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров (ролкеров) между Балтийским заводом и норвежской верфью Fosen Mekaniske Verksteder A/S вступил в силу в августе прошлого года. Новые суда будет эксплуатировать крупная шведская компания Stena Ro Ro. Головное судно серии заложено в декабре 2004 года.

Источник информации
Опубликовано 20.01.2005