Игорь Левитин: Старые "Газели" должны быть заменены новыми моделями

Все микроавтобусы "Газель" старого образца должны быть заменены новыми моделями этой автомашины, которые специально выпускаются для пассажирских перевозок. Об этом сообщил вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая в Госдуме на "правительственном часе", передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, к этой модели предъявляются "совершенно другие требования", у нее "другие эксплуатационные характеристики".

В прошлом году Минтранс и МВД приняли ряд мер по устранению из эксплуатации микроавтобусов "Газель", переделанных из грузовых в пассажирские. На "Газели" в России приходится основной объем пассажирских перевозок. Эти машины, широко используемые как маршрутные такси, не раз попадали в аварии с человеческими жертвами.

В то же время представители "ГАЗа", который производит "Газели", неоднократно заявляли, что такие ДТП происходят не из-за технических недостатков этих автомобилей, а по вине их водителей.

В любом случае министерство транспорта РФ считает, что в крупных городах надо переходить на автобусы средней вместимости (на 25-30 человек), а при осуществлении пригородных перевозок — на автобусы большой вместимости. Регионы, получающие дотацию из федерального бюджета для льготных пассажиров, приступили к закупке автобусов большой вместимости.

Справка

В сентябре 2005 года на базе ОАО "Горьковский автомобильный завод" был сформирован автомобилестроительный холдинг - группа "ГАЗ". В него вошли ОАО "Павловский автобус", ОАО "Голицынский автобусный завод", ОАО "Канашский автоагрегатный завод", ОАО "Саранский завод автосамосвалов", ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры", ОАО "Автодизель", ООО "Ликинский автобус", ООО "КАВЗ", ОАО "Ярославский завод топливной аппаратуры".

Полномочия единоличного исполнительного органа "ГАЗа" переданы ООО "Управляющая компания "РусПромАвто", являющееся 100%-ной дочкой ОАО "ГАЗ". Председатель Совета директоров ОАО "ГАЗ" Александр Юшкевич.

Источник информации
Опубликовано 20.04.2006