Самые популярные новости недели
09.11.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили проблемы и перспективы развития отечественного дизелестроения 827
09.11.2018 Роскосмос. Финансовое оздоровление Центра им Хруничева 765
09.11.2018 Пекин: заседание специальной рабочей группы по материалам и технологиям 746
09.11.2018 Погрузка на Октябрьской железной дороге за 10 месяцев 2018 года выросла на 2% 744
09.11.2018 Вопросы поддержки производителей оборудования для мясной промышленности обсудили на площадке ГК "Черкизово" 582
09.11.2018 Россия и ФРГ договорились о расширении энергетического и промышленного сотрудничества 576
09.11.2018 Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года 557
09.11.2018 Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России 541
09.11.2018 Подкомитет по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу обсудил внесение изменений в стандарт "Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний" 518
09.11.2018 Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты "Технодинамики" для ШФДМС 507
09.11.2018 На Среднем Урале впервые запущено производство полимерных компаундов 494
09.11.2018 В Техмаше подписали договор займа на 750 млн рублей 485
09.11.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для осложненных условий нефтедобычи 482
09.11.2018 КАМАЗ: Удачный старт Ресурсного центра 480
09.11.2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 Ансатов в Китай 478
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 446
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 393
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 386
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 382
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 381
09.11.2018 "Сименс АГ" подвел итоги 2018 финансового года 380
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 379
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 369
09.11.2018 Научно-технический центр "Швабе" в Красногорске отметил 70-летие 368
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 366
09.11.2018 PNK Group открывает новый индустриальный парк "PNK Парк Пушкино" 362
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 356
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 355
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 354
09.11.2018 Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 344
09.11.2018 Второй конгресс наставников 15-16 ноября: производительность, лидерство, обучение на производстве TWI 339
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 336
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 332
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 325
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 324
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 322
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 319
13.11.2018 Российские производители оборудования для пищевой промышленности приняли участие в крупнейшей отраслевой выставке на Ближнем Востоке 317
09.11.2018 На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию 315
15.11.2018 30 лет полету "Бурана" 300
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 299
09.11.2018 Центр логистической поддержки ОДК обеспечит все виды восстановительного ремонта вертолетных двигателей в Юго-Восточной Азии 297
09.11.2018 "Росэлектроника" повышает качество разработки российской ЭКБ 296
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 294
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 292
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 292
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 289
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 283
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 276
14.11.2018 Ростех создал современный аэродромный комплекс для посадки самолетов 260

Опубликовано: 16 марта 2015 г.

Технологию по ремонту деталей из композиционных материалов осваивают в ИрГТУ

Источник информации: НИА-Красноярск

ИрГТУ Комплексом оборудования для диагностики и ремонта композиционных материалов, используемых в авиастроении, оснащена лаборатория НИ ИрГТУ "Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин". Оборудование приобретено по Программе развития Национального исследовательского университета на сумму 12,8 млн рублей.

В связи с тем, что в современных конструкциях самолетов, вертолётов и других транспортных средствах широко используются композиционные материалы, университет взял курс на развитие этой тематики. Два года назад в лаборатории вуза был открыт участок по обработке (сверление) титановых сплавов и композитов в смешанных пакетах. В настоящее время идет активное освоение технологии диагностики и ремонта композиционных материалов.

По информации руководителя лаборатории Андрея Савилова, учитывая, что созданием композиционных материалов в России заняты отраслевые научные институты, изготовлением изделий из них — предприятия, а технологией ремонта владеют единицы специалистов, в ИрГТУ считают данное направление перспективным. Приобретенный комплекс является портативным, с ним можно выезжать к заказчику и работать в полевых условиях — в авиационном ангаре, на аэродроме. Преимущество оборудования в том, что оно рассчитано на композиты, разные по своей структуре, химическому составу и механическим свойствам.

"Композиционные материалы в плане материаловедения представляют особый интерес, в первую очередь, для авиакосмической промышленности. Проблема эта сверхновая, она насчитывает буквально несколько лет. В настоящее время в мире еще нет такого самолета с большой долей композитных изделий, который бы эксплуатировался долгое время, поэтому и опыта по ремонту мало.

Ранее в университете мы занимались композиционными материалами с точки зрения их механообработки при изготовлении нового самолета МС-21. Однако когда этот самолет, в конструкции которого планируется до 50 % композитов, будет запущен, возникнут вопросы эксплуатации, ремонта и планового обслуживания. Кроме того, не исключены нештатные ситуации в процессе сборки композитного крыла и титановой части самолета. Важно не допустить, чтобы узел самолета стоимостью несколько миллионов рублей отправился в брак. И в этом случае наши услуги по ремонту композитов могут оказаться своевременными. У разных изделий из композиционных материалов имеется свой ресурс, и необходимо своевременно проводить обслуживание, диагностику и делать заключение, можно ли судно эксплуатировать в дальнейшем.

Парк иркутской авиакомпании „Ангара“ насчитывает пять самолетов АН-148 производства Воронежского авиастроительного объединения, которые в своей конструкции также имеют композитные детали. Между тем, сервисных центров по их ремонту в стране нет. Мы предлагаем авиакомпании свои услуги по диагностике и ремонту деталей из композитов. Это могло бы быть взаимовыгодное сотрудничество. На базе университета могут повышать квалификацию авиационные инженеры, которые будут заниматься диагностикой и ремонтом композитов. Таким образом, в нашем вузе, как всегда, рядом идут наука, обучение, повышение квалификации и инжиниринг", — сообщил А. Савилов.

Новое оборудование в течение двух недель осваивали аспиранты и студенты института авиамашиностроения и транспорта. Обучение проводили представитель компании-поставщика передового высокотехнологичного оборудования ООО "ВИСТ" (дочернее подразделение французской компании SAS "STEVIK") Сергей Денисов и преподаватель-инструктор французской компании GMI AERO Жак Андре. Сотрудники и студенты ИрГТУ получили сертификаты об обучении технологиям ремонта (второй уровень, повышенный) компании GMI AERO.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения