27-28 февраля 2015 г. в Университете машиностроения прошла всероссийская научно-практическая конференция "Интерактивное образование в инженерном вузе", посвященная инновационным форматам в высшем техническом образовании. На конференции собрались представители профессорско-преподавательского состава российских вузов: МГУ имени М.В.Ломоносова, МАТИ, НИУ "Высшая школа экономики", Сибирского федерального университета, МФТИ, НИУ "Томский политехнический университет", НИЯУ МИФИ и другие.
На конференции обсуждались технологии внедрения интерактивных образовательных практик в традиционную систему обучения в вузе, которая обычно строится на лекциях и семинарах. Принцип интерактивной организации образовательной среды предполагает, что студент обучается через деятельность; самые известные интерактивные форматы – это деловые и ролевые игры, учебные проекты, научные и творческие лаборатории.
Университет машиностроения в последние годы сделал ставку на новые образовательные форматы: студенты университета участвуют в международных инженерных соревнованиях, все первокурсники с 2014 года обучаются по проектной системе, в экзаменационную практику по ряду направлений внедрены форматы Worldskills.
Начало конференции положила панельная дискуссия "Актуальные требования к выпускнику инженерного вуза", на которой представители высших учебных заведений обсудили с представителями предприятий-потенциальных работодателей те качества и компетенции, которыми должен обладать современный инженер. В дискуссии приняли участие представители компаний General Motors, 1C, АО "Вертолеты России" и Российского технологического агентства.
"Отрасль — главный "заказчик" того "продукта", которые производит вуз, то есть специалистов с определенным набором компетенций и картиной мира. - рассказывает Владимир Тимонин, проректор по развитию Университета машиностроения. - Контакт между вузом и работодателем необходимо укреплять, совместно вырабатывать новые решения для развития системы технического образования. Участие представителей отрасли в прямом диалоге с высшей школой — залог того, что такое сотрудничество будет иметь осязаемые результаты".
Участники дискуссии отметили важную роль вуза в развитии личности студента: работодатели хотят видеть в молодом специалисте человека, владеющего не только профессиональными знаниями, но и надпредметными компетенциями: умением творчески мыслить, оперативно принимать решения в постоянно меняющемся мире, работать в команде. Все участники панельной дискуссии отметили важность правильного преподавания гуманитарных дисциплин студентам технических вузов.
На протяжении двух дней конференции "Интерактивное образование в инженерном вузе" представители российских учебных заведений представили свои разработки интерактивных образовательных форматов на мастер-классах и проектных сессиях: "Робототехника как комплексная компетенция современного инженера", "Образовательная игра "Инженерный кластер", "Развитие компетенций инженеров в области САПР" и др.
"Проблемой интерактивных образовательных форматов часто становится то, что при всей эффективности их сложно внедрять в повседневную практику высшего учебного заведения, которое живет по своим сложившимся законам. - считает Дмитрий Земцов, руководитель Дирекции образовательных программ Университета машиностроения. – У нас накопился интересный методический опыт в этой области, и мы рады представить коллегам из других вузов наши разработки, обменяться опытом и совместно выработать новые решения для развития системы высшего инженерного образования в России".
На конференции обсуждались технологии внедрения интерактивных образовательных практик в традиционную систему обучения в вузе, которая обычно строится на лекциях и семинарах. Принцип интерактивной организации образовательной среды предполагает, что студент обучается через деятельность; самые известные интерактивные форматы – это деловые и ролевые игры, учебные проекты, научные и творческие лаборатории.
Университет машиностроения в последние годы сделал ставку на новые образовательные форматы: студенты университета участвуют в международных инженерных соревнованиях, все первокурсники с 2014 года обучаются по проектной системе, в экзаменационную практику по ряду направлений внедрены форматы Worldskills.
Начало конференции положила панельная дискуссия "Актуальные требования к выпускнику инженерного вуза", на которой представители высших учебных заведений обсудили с представителями предприятий-потенциальных работодателей те качества и компетенции, которыми должен обладать современный инженер. В дискуссии приняли участие представители компаний General Motors, 1C, АО "Вертолеты России" и Российского технологического агентства.
"Отрасль — главный "заказчик" того "продукта", которые производит вуз, то есть специалистов с определенным набором компетенций и картиной мира. - рассказывает Владимир Тимонин, проректор по развитию Университета машиностроения. - Контакт между вузом и работодателем необходимо укреплять, совместно вырабатывать новые решения для развития системы технического образования. Участие представителей отрасли в прямом диалоге с высшей школой — залог того, что такое сотрудничество будет иметь осязаемые результаты".
Участники дискуссии отметили важную роль вуза в развитии личности студента: работодатели хотят видеть в молодом специалисте человека, владеющего не только профессиональными знаниями, но и надпредметными компетенциями: умением творчески мыслить, оперативно принимать решения в постоянно меняющемся мире, работать в команде. Все участники панельной дискуссии отметили важность правильного преподавания гуманитарных дисциплин студентам технических вузов.
На протяжении двух дней конференции "Интерактивное образование в инженерном вузе" представители российских учебных заведений представили свои разработки интерактивных образовательных форматов на мастер-классах и проектных сессиях: "Робототехника как комплексная компетенция современного инженера", "Образовательная игра "Инженерный кластер", "Развитие компетенций инженеров в области САПР" и др.
"Проблемой интерактивных образовательных форматов часто становится то, что при всей эффективности их сложно внедрять в повседневную практику высшего учебного заведения, которое живет по своим сложившимся законам. - считает Дмитрий Земцов, руководитель Дирекции образовательных программ Университета машиностроения. – У нас накопился интересный методический опыт в этой области, и мы рады представить коллегам из других вузов наши разработки, обменяться опытом и совместно выработать новые решения для развития системы высшего инженерного образования в России".
Источник информации
Пресс-служба Университета машиностроения (МАМИ)
Отрасли
Компании