РЖД будут закупать подвижной состав и тем самым поддержат отечественное машиностроение. В этом заверили президент холдинга Владимир Якунин и старший вице-президент компании Валентин Гапанович, находясь в Чебоксарах. Там прошло общее собрание представителей "Объединения производителей железнодорожной техники". Как известно, в начале февраля из-за отсутствия спроса на продукцию приостановили конвейеры основные поставщики железнодорожной техники. В частности речь идёт о НЭВЗ. 80% всех локомотивов на электротяге, которые работают на железных дорогах страны, вышли из цехов именно этого предприятия. Сейчас на заводе сокращают персонал. Однако даже в условиях дефицита средств РЖД сформируют заказ для терпящей бедствие структуры "Трансмашхолдинга".
Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД"
Только на приобретение тягового подвижного состава мы намерены выделить 88 млрд руб. В целом по единицам продукции это сокращение средств – и по ТМХ, и по "Синаре" – приблизительно на 22%. Тем не менее, это серьёзные заказы, от которых в значительной степени зависит наша машиностроительная отрасль.
ТВЗ также входит в ТМХ и также вынужден приостановить производство из-за отсутствия покупателей продукции. РЖД готовы разместить на предприятии дополнительный заказ. По словам Валентина Гапановича, компания закупит у завода специализированные вагоны-рельсозмазыватели. Они предназначены для обслуживания железнодорожной инфраструктуры и создаются на базе пассажирских вагонов, которые выпускает предприятие. Кроме того, старший вице-президент холдинга рассказал, что именно РЖД считают одной из основных задач в импортозамещении.
Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД"
Мы считаем главным импортозамещение не "металла", а программных продуктов. Переход на продукты, написанные российскими специалистами. Скоро нами будет утверждена программа перехода систем управления на российскую базу открытого программного обеспечения до 2017 г.
Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД"
Только на приобретение тягового подвижного состава мы намерены выделить 88 млрд руб. В целом по единицам продукции это сокращение средств – и по ТМХ, и по "Синаре" – приблизительно на 22%. Тем не менее, это серьёзные заказы, от которых в значительной степени зависит наша машиностроительная отрасль.
ТВЗ также входит в ТМХ и также вынужден приостановить производство из-за отсутствия покупателей продукции. РЖД готовы разместить на предприятии дополнительный заказ. По словам Валентина Гапановича, компания закупит у завода специализированные вагоны-рельсозмазыватели. Они предназначены для обслуживания железнодорожной инфраструктуры и создаются на базе пассажирских вагонов, которые выпускает предприятие. Кроме того, старший вице-президент холдинга рассказал, что именно РЖД считают одной из основных задач в импортозамещении.
Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД"
Мы считаем главным импортозамещение не "металла", а программных продуктов. Переход на продукты, написанные российскими специалистами. Скоро нами будет утверждена программа перехода систем управления на российскую базу открытого программного обеспечения до 2017 г.
Источник информации
Пресс-служба РЖД
Отрасли
Компании