Первый поезд со сквозным проходом запущен в метро

На Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена запущен первый в России поезд со сквозным проходом для пассажиров, сообщил журналистам заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Есть поручение Мэра города, связанное с тем, чтобы создать уже сегодня максимальное количество возможностей и удобств для пассажиров Московского метрополитена. Мы не так много можем сделать с точки зрения уплотнения графика движения, поэтому основные наши усилия связаны с созданием дополнительных пространств для пассажиров в поезде и, конечно, повышением безопасности движения в Московском метрополитене", — отметил Максим Ликсутов.

первый в России поезд со сквозным проходом

По его словам, новый поезд полностью готов к эксплуатации — в течение четырёх месяцев он проходил обкатку и различные испытания. Благодаря отсутствию переходов между вагонами число пассажирских мест в нём увеличено на 15 процентов.

Как отметил начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов, впервые в истории метро этот поезд состоит из немоторных вагонов, у которых нет тяговых двигателей. "Это, конечно же, нам позволит существенно снизить нагрузку на инфраструктуру. Стоимость эксплуатации и технического обслуживания этого поезда будет гораздо меньше, чем существующих серийных составов", — подчеркнул он.

В новых вагонах значительно облегчена эвакуация пассажиров через аварийный выход. Основное назначение сквозного прохода — позволить равномерно распределять пассажиров по составу. Помимо этого, ожидается улучшение микроклимата внутри салона, так как есть дополнительная возможность перемещения воздушных масс.

"Самое главное для нас — это, конечно, пассажиры, повышенные возможности с точки зрения безопасности, ну и конечно, комфорт в поезде — больше мест на 15 процентов и более удобная система обдува, кондиционирования и обогрева соответственно", — добавил Максим Ликсутов.

первый в России поезд со сквозным проходом

По словам начальника метрополитена, запуск этих поездов станет переходным этапом между поставкой в 2017 году составов по новому контракту, который был подписан в прошлом году. Всего на линию выходят три поезда со сквозным проходом.

"Мы хотели бы услышать замечания и мнения наших пассажиров, посмотреть, как поезда поведут себя в эксплуатации. Я думаю, мы обобщим весь комплекс вопросов, которые появятся в результате эксплуатации этих поездов, чтобы уже в поездах по новому контракту учесть эти все особенности и доработать составы с учётом пожеланий наших пассажиров", — добавил Дмитрий Пегов.

Как отметил Максим Ликсутов, современные поезда позволят метрополитену сократить расходы. "Важная вещь для нас — это дополнительное количество мест, существенное сокращение расходов, связанных с электроснабжением, обслуживанием поезда. Мы считаем, что это величины, сопоставимые с несколькими миллиардами рублей в год, которые позволят метрополитену экономить за счёт современных технических решений", — добавил заммэра.

Он также подчеркнул, что поезда со сквозным проходом помогут решить проблемы с зацеперами. "Когда так называемые зацеперы в межвагонное пространство различным образом попадают, и, к сожалению, это практически всегда заканчивается трагически. Но теперь за счёт конструктивных особенностей этого поезда зацеперам уже невозможно в этом поезде находиться", — отметил Максим Ликсутов.
Опубликовано 19.01.2015