Юрий Слюсарь возглавит ОАК

ОАК Замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь возглавит Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), а прежний глава Михаил Погосян станет генеральным конструктором корпорации Заявление о смене руководства ОАК сделал глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, сегодня ОАК загружен новыми проектами, в боевой, транспортной, военно-транспортной, в дальней авиации. Поэтому, пояснил министр, принято решение о разделении должностей генерального директора и генерального конструктора.

"Директива о назначении Слюсаря Юрия Борисовича гендиректором подписана, в ближайшее время все организационные вопросы должны быть реализованы", - добавил он. Gudok.ru узнал о причине ухода со своего поста главы Объединенной авиастроительной корпорации и новом векторе развития отечественного авиапрома.

В пресс-службе корпорации нашему изданию подтвердили, что совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации планирует рассмотреть вопрос о прекращении полномочий президента Михаила Погосяна. "Решение о проведении совета директоров с соответствующей повесткой дня инициировано акционерами. Было бы некорректным давать комментарии до означенного события. Предлагаю дождаться итогов заседания", — подчеркнул представитель компании.

Сообщения об отставке Михаила Погосяна появлялись и ранее. Источники сообщили о том, что президент ОАК сам подал прошение об отставке. Однако пресс-служба ОАК опровергла эту информацию.

"Слухи действительно были и они усиливались после катастрофы Superjet-100 в Индонезии и накануне МАКС-2013, причем не стали исключением (с точки зрения распространения слухов) лето и зима 2014 года", — продолжил Олег Пантелеев.

Заседание совета директоров ОАК назначено на 16 января. Акционеры планируют рассмотреть вопрос об избрании нового президента компании и обсудить необходимость совмещения президентом и председателем правления ОАК должностей "в органах управления других организаций".

Специально для Gudok.ru руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев рассказал, что ротация топ-менеджеров в крупных госкорпорациях давно не редкость. В качестве примера эксперт привел случай, когда заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус возглавил компанию "Оборонпром", а прежний глава "Оборонпрома" перешел на должность в Минпромторг.

"Это практика ротаций, в ходе которых руководящие посты в корпорациях занимают чиновники уровня замминистра", — добавил Олег Пантелеев.

Важно, что ранее должностей генконструктора и гендиректора в ОАК не было. Михаил Погосян был президентом корпорации с февраля 2011 года с действующим контрактом на занимаемую должность до 2016 года. Да и в работе ОАК в 2014 году явных провалов не наблюдается.

"В целом, год оказался продуктивным и результативным. Компания показала хорошую динамику финансовых и производственных показателей, — добавил Олег Пантелеев. — Можно предположить, что речь идет о том, что от нового руководителя ожидают смены курса, с выполнением основных показателей в 2013—2014 годах корпорация вполне справлялась", — продолжил эксперт.

Действительно, за четыре года управления гигантской корпорацией Погосяну удалось не только добиться заключения крупнейших контрактов на фронтовые бомбардировщики Су-34, учебно-боевые самолеты Як-130 и истребители Су-30СМ — общая выручка холдинга в 2014 году увеличилась с 220 млрд руб. до 285 млрд руб.

"Хотя можно вспомнить, что в адрес нынешнего главы ОАК звучала критика по поводу отсутствия в продуктовой линейке самолетов умеренной и малой размерности, стагнации программы Ту-204 и т.д.", — продолжил эксперт.

Олег Пантелеев подчеркнул, что говорить об изменениях в сфере отечественной авиации преждевременно. "Хочется надеяться, что новый руководитель компании будет придерживаться умеренности и не станет раздувать продуктовую линейку сверх меры", — отметил в заключение аналитик.

Справка

ОАК сформирована в 2006 году по указу президента страны Владимира Путина. Сейчас корпорация включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. В состав корпорации входят компании "Сухой", "Иркут", "Ил", "Туполев", "Авиастар-СП", РСК "МИГ" и др. ОАК принадлежат права на бренды "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", SSJ, МС-21.
Источник информации
Компании
Теги
Опубликовано 14.01.2015