КРЭТ модернизирует авионику для "умного" самолета ЯК-130

В Концерне "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Госкорпорации Ростех состоялось расширенное заседание по вопросам обеспечения эксплуатационной надежности и летной годности современного учебно-боевого самолета ЯК-130. В рамках мероприятия принято решение о дальнейшей работе КРЭТ по модернизации высокоинтеллектуальной авионики для "умного" самолета, на котором будут проходить обучение летчики будущего. В заседании приняли участие представители Минобороны России и Корпорации "Иркут", руководители КРЭТ и ряда его предприятий, поставляющих уникальное оборудование для ЯК-130. Открыл заседание заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

ЯК-130 – учебно-тренировочная машина для подготовки будущих пилотов. Высоконадежная комплексная система управления (КСУ) КРЭТ с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить летчика не только для полетов на самолетах типа Су-30 и МиГ-29, но и на F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, F-22 и F-35.

"Предприятия КРЭТ регулярно проводят мероприятия по повышению качества производимой продукции, а также участвуют в совещаниях по вопросам повышения надежности и эксплуатационной технологичности ЯК-130, - отметил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. - В октябре 2014 года доработан план по повышению степени исправности самолетов, который был направлен в Корпорацию "Иркут", где осуществляется финальная сборка машин".

В ноябре 2014 года ВВС России получили 3 самолета ЯК-130 с модернизированным конструкторами КРЭТ бортовым радиоэлектронным оборудование (БРЭО). Машины были оснащены единым цифровым комплексом авионики и современными системами навигационного, пилотажного и боевого бортового БРЭО. В частности для самолетов Як-130 Концерн разработал комплексную систему управления с четырёхкратным резервированием КСУ-130. Интегрированная цифровая система управления во взаимодействии с экипажем и бортовым оборудованием обеспечивает ручное и автоматическое пилотирование самолета.

Кроме того, "интеллект" учебно-боевой машины был усилен и другим высокотехнологичным оборудованием КРЭТ – лазерной бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1. Она предназначена для ориентации в пространстве, определения местоположения летательного аппарата, комплексной обработки и выдачи навигационной, пилотажной информации.

Универсальные летно-технические характеристики Як-130, достигнутые, в том числе и благодаря современным решениям авионики КРЭТ, делают этот самолет привлекательным не только для российских, но и для иностранных заказчиков. Лидеры стран Ближнего Востока и Средней Азии давно проявляют интерес к этой "умной" учебно-тренировочной машине.
Источник информации
Пресс-служба КРЭТ
Компании
Опубликовано 12.12.2014