В КФУ обсудили дуальную систему образования для предприятий машиностроения

КФУ 25 ноября, в Инжиниринговом центре КФУ прошел круглый стол "Использование дуальной системы образования для предприятий машиностроительного кластера". Его организаторами выступили АНО "Камский центр кластерного развития" и Набережночелнинский институт КФУ.

В работе круглого стола приняли участие представители администрации г.Набережные Челны, АНО "Камский центр кластерного развития", Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона "Закамье", руководители и представители работодателей машиностроительной отрасли, бизнес-сообщества, корпоративных структур внутрифирменного обучения, руководители и преподаватели образовательных учреждений города и Камского региона.

На пленарной сессии выступили:

- Рифат Хабибуллин – Набережночелнинский институт (филиал) КФУ: "Дуальное образование: возможности и перспективы в России"; - Надежда Бычинина – Блок развития ОАО "КАМАЗ"; - Лилия Ягудина – Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ: "Реализация принципов дуальной системы подготовки кадров в Машиностроительном образовательном кластере "КАМАЗ-КГТУ (КАИ)"; - Фарит Залакаев – "Реализация дуальной системы подготовки высококвалифицированных кадров в КГАМТ"; - Дмитрий Староскольский – ООО "Новые литейные технологии".

В ходе мероприятия обсуждались направления взаимодействия между предприятиями и вузами, вопросы высокого качества подготовки кадров в связи с потребностями рынка труда, способы реализации дуальной системы подготовки персонала.

Участники круглого стола отметили, что система профессионального образования остро нуждается в новых стратегических ориентирах, которые требуют пересмотра подходов к партнерству вузов и бизнеса.

Важнейшими трендами были определены: научное и методическое обеспечение моделей взаимодействия при реализации дуальной системы образования; разработка программ развития и модернизации партнерских отношений между образовательными учреждениями и бизнесом; разработка образовательных программ повышения квалификации, профессиональной подготовки путем объединения ресурсов образовательных учреждений на основе запросов работодателей.

Также был проведен обзор тенденций рынков труда и образовательных услуг; изучены проблемы прогнозирования спроса на квалифицированную рабочую силу, инженерно-технических работников и проектирование системы формирования заказа работодателей на подготовку кадров с учетом интересов системы образования и рынка труда.

По итогам круглого стола были выявлены рекомендации по наиболее эффективному внедрению дуальной подготовки специалистов.
Источник информации
Опубликовано 27.11.2014