"Ласточку" испытали на одном из самых сложных участков Свердловской железной дороги

Синара 19 ноября электропоезд "Ласточка" (ЭС2Г) №004, выпущенный на заводе "Уральские локомотивы" — совместном предприятии Группы Синара и компании "Сименс", (Верхняя Пышма, Свердловская область), отправился в тестовую поездку от станции Екатеринбург-Пассажирский до Нижнего Тагила.

Поездка дала старт испытаниям "Ласточки", которые будут проходить на Свердловской железной дороге с 19 по 25 ноября текущего года. В ходе этих испытаний будут проверены эксплуатационные характеристики и возможности электропоезда на одном из самых сложных для движения участков Свердловской железной дороги, а также в условиях низких температур.

По словам генерального директора "Уральских локомотивов" Александра Салтаева проверка работоспособность электропоезда в реальных условиях эксплуатации — очень важный этап. "”Ласточка”, адаптированная для России, должна бесперебойно работать в любых погодных условиях, при температуре от -40 до +40. Это касается не только работы технических систем, но и комфорта пассажиров, который обеспечивает современная система микроклимата. Также в рамках сегодняшней поездки пассажиры смогли почувствовать плавность хода электропоезда — несмотря на сложный рельеф участка Екатеринбург-Нижний Тагил, обилие поворотов, "Ласточка" смогла набрать скорость 140 км/ч., продемонстрировала плавный набор скорости и торможение", — отметил Александр Салтаев.

Всего на сегодняшний день в режиме испытаний находятся пять собранных на "Уральских локомотивах" электропоезда.

Ласточка

Весь комплекс испытаний электропоезда планируется завершить в декабре 2014 года, что позволит уральским "Ласточкам" завершить сертификацию. После этого "Уральские локомотивы" начнут поставки поездов заказчику. Напомним, контракт на поставку 1200 вагонов скоростных пассажирских электропоездов нового поколения "Ласточка" с 2015 по 2020 гг. РЖД, Синара и Сименс подписали в 2011 году. Электропоезд "Ласточка" (серия ЭС2Г) был адаптирован конструкторской службой завода "Уральские локомотивы" к российским условиям по заданию РЖД. В различные узлы и компоненты версии немецкого электропоезда, изготовленного к Олимпиаде в Сочи, внесено 20-40% изменений.

Для выпуска скоростных электропоездов "Ласточка" на заводе "Уральские локомотивы" в рекордные сроки был построен производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв.м., инвестиции в организацию которого составили около 12 млрд рублей.

Проектом предусмотрена поэтапная локализация производства электропоездов "Ласточка". В данный момент график локализации компонентов, предусмотренный контрактом, выполняется с опережением: в ходе выпуска первого российского электропоезда "Ласточка" глубина локализации составила более 60%. "Сегодня мы научились уникальным для российского машиностроения технологиям сварки кузова из алюминиевого профиля, покраски вагона, сварки рам, — отметил Александр Салтаев, — Практически всё детали интерьера вагона изготавливают российские поставщики".

Уже по итогам первого дня испытаний "Ласточки" на Урале получены положительные результаты: расстояние от Екатеринбурга до Нижнего Тагила электропоезд преодолел за 1 час 36 минут, что почти в два раза меньше средней продолжительности движения на данном участке обычных электричек, эксплуатируемых РЖД на текущий момент.
Источник информации
Центр общественных связей Группы Синара
Компании
Опубликовано 20.11.2014