ОАО "РЖД": продление срока службы грузовых вагонов не оказывает влияния на ухудшение безопасности движения

rzhd Распространенная рядом СМИ информация о том, что грузовые вагоны с продленным сроком службы не соответствуют нормам безопасности и влекут рост аварийности на железных дорогах России, не соответствует действительности.

Продление срока службы грузовых вагонов, проводимое при плановых видах ремонта, не оказывает влияния на ухудшение безопасности движения. Транспортные происшествия в вагонном хозяйстве происходят, в основном, из-за неисправности литых деталей тележки, автосцепных устройств, колесных пар. Практически все отказы произошли с деталями, не отработавшими назначенный изготовителем срок службы.

Всего на сети железных дорог ОАО "РЖД" с 2006 по 2013 год произошло 142 излома боковой рамы тележки грузовых вагонов, из них 117 – со сроком эксплуатации с момента изготовления от 1 до 6 лет.

Так, наибольшее количество случаев излома боковой рамы приходится на изделия, произведенные в 2005 году (11 единиц), 2007 году (25 единиц), 2008 году (17 единиц), 2010 году (28 единиц), 2011 году (11 единиц).

Большинство из этих происшествий привели к сходам подвижного состава, авариям и крушениям.

Исследования разрушившихся боковых рам, выполненные независимыми аккредитованными научными учреждениями, показали, что данные детали были изготовлены с грубыми отступлениями от требований конструкторской документации в части соблюдения требований рабочих чертежей и механических свойств металла.

ОАО "РЖД" был выработан пакет мер по предупреждению аварийности вследствие эксплуатации бракованных деталей грузовых вагонов. Разработана методика отнесения грузовых вагонов к категории потенциально опасной продукции, которая позволяет эффективно выявлять и приостанавливать эксплуатацию не только отдельной бракованной детали, но и проводить проверку всей партии.

В результате удалось снизить количество происшествий, связанных с изломом крупногабаритного литья. Так, если в 2013 году произошло 37 таких случаев, то в текущем году – 11.
Источник информации
Компании
Опубликовано 11.08.2014