Электромобиль Bravo eGo обрел предпродажные черты

Компания "Браво Моторс", резидент энергоэффективного кластера "Сколково", представила обновленный дизайн компактного городского электромобиля, за идею которого команда была удостоена первого места на Startup Village-2013. Рестайлинговый Bravo eGo (ранее разработка именовалась e-Trike) был продемонстрирован публике на выставке "Иннопром-2014", по результатам которой электромобиль завоевал приз зрительских симпатий, а его создатели получили первые предзаказы

Показанный на "Иннопроме" в Екатеринбурге Bravo eGo внешне практически не будет отличаться от тех электромобилей, которые пойдут в серию, рассказал sk.ru гендиректор "Браво Моторс" Константин Артемьев. "Мы хотели привезти обновленный автомобиль на Startup Village-2014 в Сколково, но, к сожалению, работы задержались на пару недель. Поэтому демонстрационной площадкой стал "Иннопром". Предполагаю, что с точки зрения технологической начинки между серийной моделью и самым первым вариантом электромобиля, который мы демонстрировали в прошлом году на Международном экономическом форуме в Петербурге и выставке "Открытые инновации" в Москве, будет в общей сложности не менее пяти обновлений. В рамках каждого из них мы будем вносить в конструкцию улучшения и дополнения. Но в плане дизайна нынешняя версия максимально приближена к той, которая пойдет в серию".

Cверхкомпактный электромобиль-трансформер Bravo eGo призван решить две главные автомобильные проблемы больших городов: пробки и дефицит парковочного места. Он предназначен для движения как по автодорогам, так и вне их – по тротуарам и пешеходным зонам. "На дороге Bravo eGo выглядит, как любой другой компактный автомобиль: он устойчив, достаточно безопасен, защищает от осадков и едет со скоростью до 90 км/час. Когда вы попадаете в пробку или же хотите запарковаться на небольшом пятачке, достаточно нажать на кнопку, и через 5 секунд Bravo eGo сожмется в несколько раз, до полутора квадратных метров, клиренс увеличится до фантастически 40-ка сантиметров, что позволит преодолевать высокие бордюры, спускаться по лестницам, заезжать в торговые центры. Фактически из автомобиля он превращается в аналог самоката-сигвея", - поясняет Константин. Конфликты "электромобилистов" с пешеходами, уверят он, сведены к минимуму: Bravo eGo в его компактной инкарнации едет со скоростью всего 10 км/час. Время полной зарядки аккумуляторов (они у астраханского электромобиля литий-железо-фосфатные) от сети 220 В – 4 часа. На одной зарядке по городу Bravo eGo проезжает 70 км (пробег у более продвинутой комплектации Pro составит 140 км).

электромобиль

До недавнего времени команда разрабатывала электромобиль на собственные деньги. Поэтому 900 тысяч рублей, полученных от Фонда "Сколково" за победу в прошлогодней конференции Startup Village, стали хорошим подспорьем, отмечает собеседник sk.ru. Не так давно у астраханских стартаперов (в команде – всего 8 человек, возраст которых не превышает 30-ти лет) появился инвестор. Кто это, Константин Артемьев пока не раскрывает, ссылаясь на то, что юридические процедуры будут завершены через несколько месяцев. "Браво Моторс" получила первый транш финансирования, что позволило стартаперам закупить необходимое оборудование, в частности, фрезерные станки с ЧПУ. "До этого нам приходилось изготавливать комплектующие для Bravo eGo, что называется, на коленке", - говорит Константин. По его словам, команде требуется инвестиции от 2 до 4 млн долларов для налаживания производства и быстрого выхода на рынок, а также старта продаж - от 100 до 200 экземпляров в месяц.

Продажи Bravo eGo, по прогнозам Артемьева, стартуют ближе к лету следующего года. Начальная стоимость электромобиля составит примерно 20 тысяч долларов. "Но по такой цене мы продадим буквально несколько десятков экземпляров, а далее электромобили будут стремительно дешеветь. Когда мы достигнем объемов производства в 100 единиц в месяц, цена снизится до 14 тысяч долларов. А когда счет пойдет на тысячи проданных экземпляров, цена станет еще меньше".

Производство будет запущено в России, и, надеется Артемьев, компактные электромобили-трансформеры заинтересуют жителей крупных городов (Москва, Петербург, Екатеринбург). В рамках "Иннопрома" команда "Браво Моторс" получила 14 предзаказов на Bravo eGo. "При этом мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что массово продавать электромобили в России за короткое время не сможем. Проблема и в платежеспособном спросе, и в психологии людей. Поэтому наш основной рынок – это все-таки крупные европейские города, где проблема пробок и парковок остра, а люди уже психологически готовы к компактным средствам передвижения. Возьмите, например, автомобили Smart, которые встречаются на наших дорогах намного реже, чем на европейских, - продолжает Константин. - Выйти на европейский рынок мы собираемся довольно рано – после первой проданной сотни электромобилей в России. При этом выходить планируем через стратегического партнера. Машинокомплекты предполагается производить в России, а собирать их – в Европе, поближе к клиенту. Это решит таможенные вопросы и поможет с сертификацией для европейских дорог. Я уверен, что за короткое время мы сможем выйти на продажи в несколько сотен или даже тысяч единиц в месяц. При этом бизнес-модель составлена таким образом, что предприятие быстро становится рентабельным практически независимо от объемов продаж и в короткие сроки возвращает деньги инвестора. Окупаемость проекта достигается уже через 6 месяцев после начала продаж. Дальнейшие инвестиции необходимы только как рычаг для стремительного масштабирования производства и продаж". По словам Артемьева, процедура сертификации в Европе гораздо быстрее и проще, чем в России, там она занимает месяц-полтора. Поэтому пока в компании "Браво Моторс" планируют получить европейскую сертификацию, а затем по упрощенной процедуре валидировать ее в России.

Впрочем, участие в "Иннопроме", признается Константин, заставило его по-иному посмотреть на перспективы Bravo eGo в России. "Приоритетным мы по-прежнему считаем европейский рынок, но и в России, как выяснилось, интерес к нашей разработке достаточно велик. За 4 дня, что шел "Иннопром", на фоне и внутри Bravo eGo, по моим подсчетам, сфотографировалось около 400 человек. Иногда у нашего стенда даже возникала очередь. Нынешний дизайн электромобиля нравится практически всем, и характерно, что на этот раз о характеристиках Bravo eGo нас расспрашивали значительно подробнее, чем на прошлых выставках. Интересуются, в частности, его ценой. Я делаю из этого вывод, что люди стали воспринимать наш продукт не как футуристический концепт, а реальное транспортное средство". Астраханской команде достался приз зрительских симпатий в рамках премии, которая присуждается лучшим проектам и экспонатам, представленным на "Иннопроме".

На выставке в Екатеринбурге инноваторов из Астрахани ожидало еще одно открытие. Своей основной целевой аудиторией разработчики из "Браво Моторс" считали городскую молодежь, падкую на модные технологические веяния. Отсюда - позиционирование Bravo eGo как "гаджета на колесах" (вместо руля у него джойстик, а вместо приборной панели – бортовой компьютер, на который завязана навигация, интернет, климат-контроль, аудио - и видеосистема, самодиагностика и собственная социальная сеть). "Мы поняли, что ошибаемся. Если судить по "Иннопрому", основными покупателями электромобиля станут люди старше 35-ти лет. По какой-то причине, которую нам еще предстоит проанализировать, этот сегмент аудитории интересуется Bravo eGo больше, чем люди до 35-ти лет, хотя мы ожидали от них некой боязни входа". Причем женщин компактный электромобиль привлекает больше, чем мужчин. "Видимо, нам следует ориентироваться и на семейных жительниц мегаполисов, которым нужен экономичный и компактный автомобиль, - предполагает Артемьев. - В полутораместном электромобиле за водителем расположено сидение для пассажира с мотоциклетной посадкой. Там можно разместить детское кресло или, сложив заднее сидение, поставить пакеты с покупками".
Источник информации
Опубликовано 28.07.2014