26 июня 2014 года на ОАО "Ярославский судостроительный завод" (управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") состоялась торжественная церемония спуска на воду первого в серии танкера-бункеровщика заводской №901 проекта RT18. Серия из трех судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для нужд ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" в рамках мероприятия "Обновление обслуживающего флота" подпрограммы "Внутренний водный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах". Проект RT 18 разработан ЗАО "МИБ-дизайн СПБ".
Танкер– бункеровщик данного проекта предназначен для приёма с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.
Район плавания судов — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0 (лед 30) А, что позволит им работать в разреженном мелкобитом льду толщиной до 30 см.
Танкер-бункеровщик оснащен самыми современными системами. Он представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная — 61,29 м;
Ширина габаритная — 10,42 м;
Высота борта — 2,60 м;
Осадка по КВЛ — 2,00 м;
Автономность — 15 суток;
Дедвейт — 517 т;
Вместимость грузовых танков для дизельного топлива — около 526 м³;
Вместимость грузовых танков для масел — около 56 м³;
Вместимость отстойных танков — 26 м³;
Объем балластных танков — 521 м³;
Производительность грузовых насосов для дизельного топлива — 50 м³/час каждый;
Производительность грузовых насосов для смазочных масел — 25 м³/час каждый;
Скорость (около) — 9 узлов;
Класс РРР: О 2.0 (лед 30) А.
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узких мест и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 221 кВт каждый.
В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина. Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).
Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.
Экипаж судна — 7 человек.
Ярославский судостроительный завод имеет многолетний опыт строительства речных танкеров. С середины 1990-х годов предприятие построило для Газпрома серию речных танкеров проекта 14891 нижегородского КБ "Вымпел".
Танкера-бункеровщики для российских рек не строились на протяжении почти двух десятилетий. А те, что сейчас работают, имеют средний возраст около 40 лет и сильную изношенность.
Современное головное судно проекта RT 18, спущенное на воду на ОАО "ЯСЗ" 26 июня, открывает новую страницу в истории обновления российского речного флота. Ярославские судостроители вновь подтверждают, что строить танкеры они умеют.
В церемонии спуска нового танкера–бункеровщика заводской №901 приняли участие ответственные представители заинтересованных федеральных и областных структур и организаций.
Танкер– бункеровщик данного проекта предназначен для приёма с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.
Район плавания судов — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0 (лед 30) А, что позволит им работать в разреженном мелкобитом льду толщиной до 30 см.
Танкер-бункеровщик оснащен самыми современными системами. Он представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная — 61,29 м;
Ширина габаритная — 10,42 м;
Высота борта — 2,60 м;
Осадка по КВЛ — 2,00 м;
Автономность — 15 суток;
Дедвейт — 517 т;
Вместимость грузовых танков для дизельного топлива — около 526 м³;
Вместимость грузовых танков для масел — около 56 м³;
Вместимость отстойных танков — 26 м³;
Объем балластных танков — 521 м³;
Производительность грузовых насосов для дизельного топлива — 50 м³/час каждый;
Производительность грузовых насосов для смазочных масел — 25 м³/час каждый;
Скорость (около) — 9 узлов;
Класс РРР: О 2.0 (лед 30) А.
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узких мест и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 221 кВт каждый.
В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина. Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).
Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.
Экипаж судна — 7 человек.
Ярославский судостроительный завод имеет многолетний опыт строительства речных танкеров. С середины 1990-х годов предприятие построило для Газпрома серию речных танкеров проекта 14891 нижегородского КБ "Вымпел".
Танкера-бункеровщики для российских рек не строились на протяжении почти двух десятилетий. А те, что сейчас работают, имеют средний возраст около 40 лет и сильную изношенность.
Современное головное судно проекта RT 18, спущенное на воду на ОАО "ЯСЗ" 26 июня, открывает новую страницу в истории обновления российского речного флота. Ярославские судостроители вновь подтверждают, что строить танкеры они умеют.
В церемонии спуска нового танкера–бункеровщика заводской №901 приняли участие ответственные представители заинтересованных федеральных и областных структур и организаций.
Источник информации
Отрасли