В Екатеринбурге состоялся мастер класс "Игровые методики в бережливом производстве"

orgprom Лучше день потерять, потом за полчаса долететь.

С 4 по 6 июня в Екатеринбурге на центральной площадке Первой грузовой компании прошел тренинг-практикум-мастер класс "Игровые методики в бережливом производстве". Ведущий мероприятия – директор по развитию практики ГК "Оргпром" Роман Партин – познакомил участников с быстрыми и эффективными средствами обучения и развития навыков, которые нацелены на вовлечение взрослых состоявшихся людей в реализацию методологии бережливого производства.

Тренинг-практикум привлек внимание как практикующих консультантов, специалистов по развитию производственных систем, так и руководителей производственных и не только подразделений, которые занимаются реализацией проектов по повышению операционной эффективности и сталкиваются с проблемой передачи навыков и знаний. И это не случайно, так как подходы к обучению взрослых людей, а тем более в на производстве в значительной степени отличаются от привычных вузовских. Личный и производственный опыт, высокий уровень квалификации, да и просто нежелание выходить из зоны комфорта могут выстроить непреодолимую преграду на пути восприятия новых знаний и методик. И в этой ситуации игровые методики и тренажеры выступают в роли стенобитного тарана, который расчищает путь для новых эффективных навыков повышения операционной эффективности.

Оргпром Тренинг-практикум был организован таким образом, что в начале участники осваивали различные варианты организации "сквозной" деловой игры "Лин завод". Общая концепция методики предполагает приобретение комплексного понимания как бережливое производство, устранение потерь влияют на повышение эффективности всего потока создания ценности. Производственную специфику участники реализовывали с помощью тренажера "Сборка ручных фонариков", который учитывает не только вопросы выравнивания потока, но и уделяет серьезное внимание вопросам качества и его встраивания в процесс. Использование же тянущей системы позволило участником обеспечить высокую ритмичность, гибкость и нацеленность производства на потребности клиента.

На примере игры "Точки" участники тренинга познакомились со способами адаптации подхода к офисным процессам и потоку создания ценности в сфере услуг. Различные варианты и сценарии, простые игры и требующие определенного оснащения вооружили участников серьезным арсеналом методик, которые могут быть использованы для обучения и вовлечения.

Вторая часть тренинга была посвящена освоению инструментальных игр, которые иллюстрируют эффективность применения отдельных бережливых методик таких как: быстрая переналадка, стандартизированная работа, визуализация, инструктаж на рабочем месте, всеобщее обслуживание оборудования и расчет ОЕЕ, Тойота Ката и другие. Каждая из рассмотренных методик может быть применима как в комплексе с другими, так и изолированно в зависимости от целей и ситуации. Но при этом каждая из игр в ощущениях дает представление о том, как тот или иной инструмент влияет на эффективность процессов, и какими средствами этой эффективности можно достигнуть.

В конечном итоге, по истечении трех дней, каждый из участников получил достаточный инструментарий для организации обучения в рамках своих предприятий. Каждый пропустил через себя специфику организации игровых имитаций и пришел к пониманию, что игровая методика в значительной степени повышает эффективность вовлечения сотрудников в преобразования, а затраченное время на это, казалось бы, несерьезное занятие обеспечивает многократную окупаемость в дальнейшем.
Источник информации
Пресс-служба ГК "Оргпром"
Опубликовано 20.06.2014