СП АНТК им. Антонова и группы компаний "Волга-Днепр" стало официальным авиаперевозчиком НАТО

Как стало известно "Коммерсанту", компания Ruslan SALIS GmbH, СП группы компаний "Волга-Днепр" и Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова (АНТК, Украина), выиграла тендер НАТО на обеспечение грузовых перевозок в интересах Североатлантического альянса. Тендер НАТО был объявлен еще в ноябре 2004 года в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). Первые поставки нового европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M планируются только в 2009 году и до этого времени НАТО нужно альтернативное воздушное судно для обеспечения авиаперевозок грузов и контингента. Помимо Ruslan SALIS на удовлетворение потребностей НАТО в перевозках претендовали американская компания Boeing с транспортным самолетом C-17 и ряд авиаброкерских компаний, предлагавших свои услуги по фрахтованию российского Ан-124 "Руслан". 
   
Вчера в "Волга-Днепре" "Коммерсанту" официально подтвердили, что СП Ruslan SALIS GmbH, зарегистрированное в Германии, выиграло тендер. По словам собеседника "Коммерсанта" в компании, договор между Ruslan SALIS и НАТО был подписан еще в ноябре, однако проходил процедуру одобрения национальными парламентами Канады, Великобритании, Германии, Франции, Португалии, Дании, Люксембурга, Нидерландов, Венгрии, Норвегии, Финляндии, Чехии, Словакии, Словении и Польши, которая завершилась только сейчас. 
   
Контракт заключен на три года с возможностью пролонгации до 2012 года. Документом предусмотрено, что два Ан-124 будут постоянно базироваться в Лейпциге, еще четыре машины могут быть предоставлены по требованию. Рейсы по заказу НАТО будут выполняться российскими и украинскими экипажами на паритетной основе. Сумма сделки не называется, однако, по оценкам участников рынка, контракт принесет СП в течение трех лет около 650 млн. евро. Участники рынка называют победу российско-украинского СП беспрецедентной.

Источник информации
Опубликовано 23.03.2006