КАМАЗ поддержит газомоторное топливо автопробегом

КАМАЗ Газобаллонная автотехника КАМАЗа, участвующая в автопробеге, посвященном популяризации газомоторного топлива в России и 45-летию Камского автогиганта, вчера побывала в Саратове. Автопробег стартовал 31 мая.

Организаторами автопробега являются ОАО "КАМАЗ" и его официальный дистрибьютор по продукции с газовыми двигателями "РариТЭК" совместно с Министерством энергетики. Одними из основных задач автопробега его организаторы считают популяризацию экономичного и экологичного газомоторного топлива, которое используется участвующей в автопробеге автотехникой, а также повышение имиджа крупнейшего российского производителя грузовиков, отмечающего в этом году свое 45-летие.

На старте представлены участвующие в автопробеге модели: городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-51, самосвал КАМАЗ-6520-33, мусоровоз КАМАЗ-4308, спортивный грузовик команды "КАМАЗ-мастер" КАМАЗ-4911, автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ-5490-001-68 и полуприцепа НЕФАЗ-93341-15-08, а также автобус "Бравис" – первый опытный "газовый" образец совместного предприятия КАМАЗа с бразильской фирмой "Маркополо".

Общая протяженность маршрута составит 5800 километров. После старта в Набережных Челнах колонна отправилась в Казань, проехала через Ульяновск (1 июня), Саратов (2 июня), Волгоград, Ростов-на-Дону (4 июня), Ставрополь (5 июня), Краснодар, Новороссийск. В рамках автопробега проходят круглые столы, демонстрируется автотехника, проходят встречи с местными СМИ. Миновав паромную переправу в Феодосии, автопробег финиширует 11 июня в Симферополе. 12 июня камазовская автотехника примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню России, в городе Севастополе, а затем отправится в обратный путь.

В качестве топлива на ГБА производства ОАО "КАМАЗ" используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах – до уровня стандартов "Евро-4", "Евро-5". Автомобили на газе позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт.

Стоимость компримированного природного газа (КПГ) в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения.

Напомним, Минпромторг планирует предоставить субъектам федерации субсидии на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. По оценкам министерства, на первый этап реализации программы потребуется более 3,7 млрд рублей для закупки порядка 2500 единиц соответствующей техники: около 1500 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ.

Данная мера, по оценкам Минпромторга, создаст дополнительный спрос на газомоторные автобусы в количестве, соответствующем 10% всего объема производства автобусов в России в 2013 году, а также придаст импульс развитию газозаправочной инфраструктуры в субъектах, необходимой для эксплуатации личного транспорта на газомоторном топливе.
Источник информации
Компании
Опубликовано 05.06.2014