"ИжАвто" предложил Kia Motors отказаться импорта в Россию автомобилей Kia корейской сборки

В конце августа 2005 г. "ИжАвто" приступил к лицензионной сборке автомобилей Kia Spectra. В прошлом году было выпущено 3009 этих автомобилей, план на 2006 г. составляет 25 000 шт. Но этого группе "Сок", контролирующей завод, оказалось мало. "Представители Kia уже заявляли о планах компании к 2008 г. ежегодно продавать в России до 100 000 автомобилей. На Ижевском автозаводе есть мощности и потенциал, чтобы их производить", - говорит гендиректор "ИжАвто" Михаил Добындо. Поэтому "мы предложили корейской стороне интересный вариант сотрудничества, который предусматривает прекращение импорта в Россию автомобилей Kia корейской сборки и передачу производства всей модельной линейки Kia на "ИжАвто", рассказал Добындо "Ведомостям".

По такой схеме в России не работает ни один иностранный концерн, имеющий сборочное производство в России. Но для "Сока" такое сотрудничество с Kia было бы выгодно и технически оно возможно, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Фактически в лице Kia "Сок" пытается найти замену партнерству с "АвтоВАЗом", считает она. Ведь приход "Рособоронэкспорта" на "АвтоВАЗ" больно ударил по "Соку". Выходцы из "Сока" потеряли менеджерские позиции на "АвтоВАЗе", а компания "Соло" (входит в "Сок") расторгла контракт с "АвтоВАЗом" на продажу комплектующих. В итоге, при том что мощности Ижевского завода рассчитаны на выпуск 220 000 машин в год, выпускать на них нечего. В 2005 г. "ИжАвто" прекратил производство устаревших автомобилей "Ода" и "Фабула", а с этого года завод перестал делать и вазовские "шестерки". Сборка "четверки" заводами "Сока" также под вопросом, полагает Сахнова.

По данным одного из дистрибуторов Kia - компании Sokia, из 24 704 машин, проданных Kia в России в 2005 г., лишь 12 457 были импортированы.

Но эксперты не верят в то, что Kia воспользуется предложением группы "Сок". "Предлагать можно что угодно, другое дело - воспользуется ли этим предложением партнер", - сомневается представитель "Автотора" Владимир Фошенко, высказывания которого приводят "Ведомости". Ведь, несмотря на то что по инициативе Kia на "Автоторе" было свернуто производство старых Kia Sportage и Kia Rio, завод продолжает сотрудничать с Kia (выпускает Magetis, Carnival и несколько грузовиков).

Источник информации
Опубликовано 03.03.2006