ОАО "АвтоВАЗ" существенно изменило свою сбытовую структуру

ОАО "АвтоВАЗ" существенно изменило свою сбытовую структуру. Теперь до 10% поставок на внутренний рынок завод будет производить через московского дилера "Элекс-Полюс", дочернее предприятие АвтоВАЗа. 
   
Кроме того, в аренду "Элекс-Полюсу" передана значительная часть автопарка компании "АвтоВАЗтранс" (АВТ, подконтрольна АвтоВАЗу) - генерального перевозчика завода. Это позволит "Элекс-Полюсу" контролировать поставки автомобилей Lada в Москву и Санкт-Петербург. 
   
Региональные дилеры выступили против усиления роли "Элекс-Полюса" в структуре сбыта АвтоВАЗа. Как сообщили "Коммерсанту" в руководстве трех компаний-дилеров АвтоВАЗа, на днях завод подписал соглашение с "Элекс-Полюсом", согласно которому ежемесячная квота на поставку автомобилей этой компании установлена в размере 5 тыс. машин. Таких крупных квот нет и никогда не было ни у одной дилерской сети завода: ежемесячная квота крупнейшего до последнего времени дилера АвтоВАЗа, компании "Лада-Фаворит", составляла не больше 1,5 тыс. машин. Если учесть, что в 2005 г. АвтоВАЗ продавал на внутреннем рынке в среднем 50 тыс. автомобилей в месяц, то через "Элекс-Полюс" будет проходить до 10% сбыта завода на российском рынке. 
   
Компания "Элекс-Полюс" имеет шесть автосалонов и два техцентра в Москве, а также филиалы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Тольятти. Ежемесячный объем продаж автомобилей Lada "Элекс-Полюсом" не превышает 2 тыс. штук. 
   
Кроме того, по сведениям из источников "Коммерсанта", в начале февраля АвтоВАЗ расторг с группой компаний (ГК) СОК договор управления АВТ и передал часть ее грузовозов в аренду "Элекс-Полюсу". Они осуществляют перевозки новых автомобилей Lada на двух ключевых для завода направлениях - в Москву и Санкт-Петербург.

Источник информации
Опубликовано 01.03.2006