Компании Nissan предложен участок для строительства автозавода в Санкт-Петербурге

За первые три квартала прошлого года в России было продано 32 905 новых автомобилей Nissan. Но, несмотря на рост продаж в 73,6 проц., пока эта компания отстает от японских конкурентов Mitsubishi (продано 39 064) и Toyota (45 418). Nissan надеялась исправить ситуацию за счет производства машин в России. В качестве вариантов рассматривались организация производства на мощностях завода родственного автоконцерна Renault (СП "Автофрамос"), создание СП с какой-нибудь российской компанией и строительство завода с нуля. Хотя последний вариант считался наиболее дорогостоящим и рискованным, именно он теперь выглядит самым реальным.
   
По словам одного из правительственных чиновников, японская компания сейчас активно ищет площадку для строительства. В качестве возможных вариантов рассматривались Нижегородская, Московская и Калужская области. Но в Нижегородской области, по словам собеседника "Ведомостей", Nissan не устроило расположение площадки с точки зрения будущей логистики. А теперь Nissan присматривается к Санкт-Петербургу. Источник в администрации города сообщил "Ведомостям", что компании предложен участок в северо-западной части Петербурга. "Речь идет о строительстве производства, которое на первоначальном этапе будет аналогично по мощности первой очереди завода Toyota (25 000), - рассказывает он. - Но пока никаких договоренностей по строительству завода администрация не заключала". Представитель Nissan в России Татьяна Натарова говорит, что "принципиального решения о строительстве завода в России пока нет и компания продолжает изучать существующие возможности".

Источник информации
Опубликовано 01.03.2006