Итоги сотрудничества Татарстана с ОАО "РЖД" подвел Рустам Минниханов

rzhd Итоги сотрудничества Татарстана с ОАО "Российские железные дороги" за 10 лет подвели в Доме Правительства РТ на совещании, которое провел Президент Татарстана Рустам Минниханов. В совещании приняли участие старший вице-президент ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, члены Правительства Татарстана, а также главы муниципальных образований в режиме видеоконференции.

Открывая совещание, Президент Татарстана в первую очередь выразил огромную благодарность в адрес ОАО "РЖД", Горьковской и Куйбышевской железных дорог. "Российские железные дороги были, есть и останутся нашими стратегическими партнерами", - подчеркнул Рустам Минниханов.

Он высоко оценил уровень партнерских отношений Татарстана и РЖД. По данным, которые привел Рустам Минниханов, протяженность железных дорог в республике составляет 1889 километров, действуют 25 вокзалов, 210 пассажирских остановочных пунктов. В железнодорожной отрасли работают порядка 17 тысяч жителей РТ. За 9 месяцев 2013 года железными дорогами в Татарстане перевезено 6,2 млн пассажиров, 11,6 млн тонн грузов.

"Мы понимаем, какое значение имеет для нас железная дорога – не только сегодня, но и для нашего будущего развития, - подчеркнул Р.Минниханов. - Сейчас нам нужны новые инфраструктурные проекты в области железнодорожного транспорта".

Президент Татарстана особо поблагодарил ОАО "РЖД" за содействие в реализации проекта ТАНЕКО, за активное участие в подготовке к Универсиаде. "Все договоренности были полностью выполнены, и мы считаем, что благодаря Российским железным дорогам Казань сегодня является одним из наиболее обустроенных для пассажиров городов", - заявил Рустам Минниханов.

По его словам, стратегической точкой роста экономики республики является сегодня Камский кластер. "К 2020 году объем производства там должен вырасти в три раза, и конечно это потребует нашей системной, слаженной, согласованной работы с РЖД", - уверен Президент Татарстана.

Большие надежды руководство республики связывает с проектом высокоскоростной магистрали "Москва – Казань". По мнению Рустама Минниханова, этот проект важен не только для Татарстана – он необходим всей России. Высокоскоростная магистраль повысит мобильность населения, сблизит города в европейской части страны. Президент РТ еще раз заверил руководство ОАО "РЖД" в том, что на территории республики будут созданы все необходимые условия для реализации проекта ВСМ.

Начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун подвел итоги деятельности ГЖД в Татарстане за прошедшие 10 лет. В этот период только на полигоне ГЖД в Татарстане было погружено более 23 млн тонн грузов, отправлено более 137 млн пассажиров. Объем инвестиций ОАО "РЖД" в пределах Горьковской железной дороги на территории Татарстана за прошедший период превысил 35 млрд рублей. Ежегодно Горьковской железной дорогой приобретается татарстанской продукции на сумму более 3,5 млрд рублей, за 10 лет ГЖД перечислено более 8 млрд рублей налогов в республиканский и муниципальный бюджеты.

По мнению Анатолия Лесуна, взаимоотношения Горьковской железной дороги и Татарстана являют собой ярчайший пример плодотворного и конструктивного сотрудничества бизнеса и власти.

Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин в своем выступлении коснулся вопроса пригородных пассажирских перевозок, отметив значительный вклад республики в их развитие. По Татарстану Куйбышевской железной дорогой ежегодно перевозится в среднем 456 тысяч человек, в том числе 180 тысяч – на поездах дальнего следования. За последние 10 лет на полигоне Куйбышевской железной дороги в модернизацию и строительство вокзалов на паритетных началах вложено 250 млн рублей, обновлено более 30% пассажирских платформ пригородного сообщения.

В то же время, как отметил Сергей Соложенкин, приоритетным направлением в республике для Куйбышевской железной дороги исторически являются грузовые перевозки, особую роль в которых играет обслуживание Нижнекамского промышленного узла. В республике железной дорогой за 10 лет погружено свыше 100 млн тонн грузов, а в последнее время каждая пятая тонна груза Куйбышевской железной дороги приходится на Татарстан.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин в своем докладе рассказал о перспективах сотрудничества республики и ОАО "РЖД". Так Татарстан предлагает компании проект создания транспортно-пересадочных узлов на существующих железнодорожных ветках в пределах Казани. ТПУ, которые объединят в себе разные виды транспорта, предлагается создать в районе старого ипподрома, на остановке "Компрессорный", а также в Лаишевском районе рядом со "Смарт Сити Казань".

Говоря о проекте высокоскоростной магистрали "Москва – Казань", Ленар Сафин предложил в рамках его реализации передать ряд полномочий в сфере землепользования с федерального уровня на республиканский. Это, по мнению министра, ускорит прохождение всех необходимых процедур. Глава Миндотранса РТ предложил РЖД уже в этом году приступить к строительству терминала ВСМ на ТПУ "Казань-2", провести инженерно-геологические и геодезические изыскания.

Также Ленар Сафин призвал развивать железнодорожную инфраструктуру в Камском промышленном кластере и напомнил о проекте организации кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани.

Подводя итоги совещания, старший вице-президент ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек высоко оценил сотрудничество компании с Татарстаном. Он, в частности, отметил, что за 10 лет темпы роста объемов грузоперевозок в РТ в 2,5 раза превышали средние по РЖД. А.Краснощек выразил уверенность в том, что и в дальнейшем республика будет являться одним из лидирующих регионов РФ во взаимодействии с Российскими железными дорогами.
Источник информации
Компании
Опубликовано 06.11.2013