Алтайский моторный завод устремился в будущее

Тракторные заводы Программа Алтайского моторного завода по диверсификации нацелена на модернизацию выпускаемой линейки двигателей и разработку новых изделий. Моторостроители из Барнаула за 58 лет истории предприятия выпустили 3,5 миллиона дизелей мощностного диапазона от 75 до 280 л.с.

Когда "чихает" и с перебоями работает "сердце" транспортного средства, считай, насмарку пойдет многолетний поиск конструкторов по "шлифовке" проблемных узлов и деталей волгоградского трактора АГРОМАШ 90ТГ. От мотора зависит, как многоцелевую гусеничную машину ВгТЗ оценят землепашцы и животноводы, строители и дорожники, коммунальщики и спасатели МЧС, торфодобытчики и хранители лесных богатств России.

"МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ПРИНЕС ПЛОДЫ

Команда из семи конструкторов АМЗ под руководством Юрия Верстухина системно улучшает технические параметры двигателей АМЗ для сухопутной и водной техники.

"Спроектированный нами блок-картер позволил в 2012 году модернизировать практически всю линейку выпускаемых дизелей. Мы изменили схему охлаждения гильз цилиндров, оребрили стенки, повысили жесткость верхнего пояса блока, уменьшили толщину стенок рубашки охлаждения. Добившись снижения на 25 градусов максимальной температуры гильз цилиндров двигателя, мы тем самым увеличили конструктивный запас 4-цилиндрового дизеля для дальнейшего его форсирования на 50-60 л.с. Уменьшили толщину стенок нового блок-картера – тем самым на 20-30 килограммов снизили вес дизелей нашего модельного ряда", – сообщил редакции главный конструктор завода Юрий Верстухин.

Внесены и другие конструктивные изменения, в том числе применение жид-костно-масляного теплообменника и воздушного компрессора для пневматической системы управления машиной, внедрены масляное охлаждение днища поршней и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами и др.

Следует отметить, что отливки нового блок-картера изготавливают литейщики завода "Luitpoldhutte" (Германия) с использованием современных технологий, которые обеспечили одинаковую структуру и твердость металла в различных местах блок-картера, стабильность химического состава чугуна марки СЧ 25 по ГОСТу 1412-85.

ПО ЗАПРОСУ РЫНКА

Инженеры АМЗ применяют комплексный подход при разработке конкурентоспособных моторов для отечественных тракторов, комбайнов, экскаваторов, лесопромышленной и дорожной техники, передвижных и стационарных дизель-генераторных установок, речных судов класса "река-море".

У бизнеса есть перспектива, когда пожелание эксплуатационников послужит руководством к действию. Так, по заявке ОАО "Промтрактор" на алтайском заводе разработали новые модификации дизелей для бульдозеров Т-6.01 и Т-8.01 и четырех колесных погрузчиков серии ПК. Владимирский "Завод инновационных продуктов "КТЗ" планирует массовый выпуск зерноуборочного комбайна АГРОМАШ-Енисей 5000, на нем установят алтайский двигатель. Это снизит нынешнюю цену востребованной хлеборобами техники. Испытания показали, что 280-сильный комбайновый дизель Д-3065 для "пятитысячника" ни в чем не уступает иноземным аналогам.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ

В продолжение темы диверсификации (расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта. – Ред.): "Наши давние партнеры с острова Куба вновь желают приобрести дизельные двигатели АМЗ, – сообщил исполнительный директор завода Александр Каменев. – В настоящее время мы, согласно контракту, подготовили к отгрузке 55 единиц шестицилиндровых дизелей А01- МСИ нового модернизированного исполнения".

Помимо этого на предприятии спроектированы и поставлены на производство электроагрегаты общепромышленного назначения мощностью 50-150 кВт, дизель- генераторы судовые вспомогательные и аварийные мощностью 30-150 кВт, дизель-редукторные агрегаты для привода судовых гребных винтов.

АГРОМАШ Ведутся работы над двигателем газовым 6ЧНГ, передвижными насосными и компрессорными станциями. Они будут востребованы при выпуске "Тракторными заводами" оросительной техники и переводе колесных тракторов семейства АГРОМАШ на газомоторное топливо.

Весной 2013 года пресс-служба управления Алтайского края по промышленности и энергетике озвучила новые производственные направления завода. В частности, речь шла об открытии на АМЗ производства по сборке колесного трактора АГРОМАШ 50ТК и гусеничной машины АГРОМАШ 90ТГ.

По прогнозам чиновников, на АМЗ до конца года соберут 1300 дизельных двигателей различной модификации, 115 колесных и 50 гусеничных тракторов. Таким образом, общий объем производства составит 570 млн. рублей, что в два раза больше по сравнению с финансовыми показателями прошлого года.
Источник информации
Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"
Опубликовано 21.10.2013