"Группа ГАЗ" приступила к серийному производству автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС" на сжатом природном газе

Группа ГАЗ "Группа ГАЗ" приступила к серийному производству автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС CNG" с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. На сегодняшний день сжатый газ – самое экономичное из используемых в коммерческом транспорте видов топлива, его применение обеспечивает снижение топливных затрат на 60% и 50% по сравнению с бензином и дизельным топливом. Один из первых серийных образцов "ГАЗель БИЗНЕС CNG" представлен на Международной выставке GasSUF, которая проходит с 15 по17 октября 2013 года в Москве.

Битопливные двигатели, работающие на сжатом газе, будут устанавливаться на бортовые модификации "ГАЗель БИЗНЕС": ГАЗ-3302, ГАЗ-330202 (бортовая модификация с удлиненной базой), ГАЗ-33023 (грузопассажирская, с двухрядной кабиной) и ГАЗ-330232 (грузопассажирская модификация с двухрядной кабиной и удлиненной базой), а также на спецтехнику на их базе, прежде всего – на промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы.

"ГАЗель БИЗНЕС CNG" укомплектована четырьмя газовыми баллонами объемом 53,4 л с максимальным рабочим давлением 200 атм. Запас хода автомобиля на газовом топливе составляет 300 км, а на газе и бензине – 700 км. На автомобиле установлен единый блок управления двигателем с датчиком массового расхода воздуха. По сравнению с раздельным управлением движением на бензине и на газе единый блок обеспечивает плавность переключения с одного вида топлива на другое, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. Применение такого блока управления позволяет повысить общую надежность системы и улучшить экологические и топливные характеристики автомобиля. Переключение между двумя видами топлива осуществляется кнопкой на панели приборов. Указатель уровня газа – штатный, установлен в комбинации приборов.

Партнерство "Группы ГАЗ" с ведущими производителями газобаллонных систем: итальянской компанией OMVL и российской НПП "Итэлма", а также полный цикл испытаний, предшествовавший запуску газовых модификаций в серийное производство, позволили обеспечить максимальную надежность работы оборудования и оптимальные калибровки двигателя автомобиля "ГАЗель БИЗНЕС CNG". Все компоненты системы сертифицированы по требованиям Правил ЕЭК ООН 67(01) и одобрены к применению в странах ЕС.

На выставке GasSUF-2013 также представлено маршрутное такси "ГАЗель БИЗНЕС LPG" ГАЗ-3221, который работает на бензине и сжиженном газе. Эта модель выпускается с сентября 2012 года. Как правило, именно пассажирские перевозки отличаются самыми высокими среднегодовыми пробегами, поэтому в этом сегменте экономический эффект от использования газового топлива особенно ощутим. Особое внимание при разработке этого автомобиля было уделено размещению газовых баллонов (объем двух газовых баллонов – 88 л). Они расположены так, чтобы не уменьшать дорожный просвет или углы съезда, а значит – не ухудшать проходимость автомобиля. Использование сжиженного газа (пропан-бутана) обеспечивает экономию топлива.

"Группа ГАЗ", крупнейший в России производитель коммерческого транспорта, рассматривает развитие модельного ряда газовой техники как одно из приоритетных направлений в связи с тем, что газовое топливо является наиболее экономичным и доступным из используемых в настоящее время видов топлива. В 2010 году ГАЗ первым в России начал серийно выпускать легкие коммерческие автомобили с битопливными двигателями, работающими на сжиженном газе. Осенью 2012 года модельный ряд автомобилей с этими двигателями был существенно расширен. В феврале 2013 года была произведена пилотная партия автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС" с двигателями на сжатом газе, которые были переданы в опытную эксплуатацию. В октябре компания приступила к серийному выпуску этих автомобилей.
Источник информации
Компании
Опубликовано 18.10.2013